Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства


Digital | 06 Марта 2014 | 1

Mail.Ru Group провела исследование среди профессиональной группы web-специалистов, в ходе которого удалось выяснить плюсы и минусы адаптивной верстки, изучить поведение людей при попадании на неадаптированный сайт и выделить топ-5 категорий сайтов, которым создание мобильной версии просто необходимо

Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства

Более двух третей (67%) web-специалистов пока не адаптируют сайты под мобильные устройства. Мобильные приложения обладают потенциалом для роста: тех, кто разрабатывает приложения для своих сайтов, всего 5%. Доля специалистов, использующих мобильные версии сайтов, более чем в пять раз выше – таких 28%.

Уже 19% владельцев сайтов планируют создать мобильную версию. Однако почти треть web-специалистов (28%), не имеющих мобильной версии, не планируют адаптировать свой сайт под мобильные устройства.

Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства

Барьеры и драйверы создания мобильной версии сайта

В основном, web-специалисты не адаптируют сайты, так как уверены, что потребление контента возможно на приемлемом уровне и без специальной версии (40%).
Следующей распространенной причиной является отсутствие необходимости адаптации в силу особенностей использования сайта (29%), а также отсутствие ощутимого мобильного трафика (19%).

Основной драйвер создания мобильной версии сайта – это возможность увеличения аудитории (60%). К числу других наиболее популярных причин относятся обеспечение быстродействия по сравнению с десктопной версией сайта (39%), наличие существенной доли мобильных пользователей (26%) и некорректное отображение контента при загрузке с мобильных устройств (26%).

Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства


Источник: Опрос web-специалистов, сентябрь 2013

Топ-5 категорий сайтов, требующих адаптации под мобильные устройства

По мнению web-специалистов, больше всех других сайтов требуют адаптации под мобильные устройства социальные сети, форумы, сайты знакомств, онлайн-сервисы, справочные сайты, новостные сайты и СМИ.

Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства

Соотношение мобильной и десктопной версий

Web-специалисты также оценили соотношение мобильной и десктопной версий собственного сайта с точки зрения сравнения функционала и аудитории. 49% web-специалистов отмечают, что функционал мобильной версии не отличается от функционала основного сайта, а 45% технических специалистов ответили, что в мобильной версии он упрощен. Большинство специалистов (77%) говорят, что пока среди аудитории сайта преобладают пользователи десктопной версии. 

Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства

Стратегии поведения при попадании на неадаптированный сайт

Только 23% опрошенных технических специалистов считают, что при попадании на неадаптированный веб-сайт посетители сразу же покинут его.

В то же время практически половина опрошенных веб-мастеров (46%) считает, что пользователи будут меньше посещать сайт, если он не адаптирован под мобильные устройства.
Практически треть (31%) респондентов предполагают, что пользователи продолжат использование неадаптированного сайта в обычном режиме.

Исследование Mail.ru Group: нужна ли адаптация сайтов под мобильные устройства

Сейчас мы наблюдаем ежегодный рост проникновения мобильного интернета в России. Все больше людей используют мобильные устройства в повседневной жизни. Уже сейчас некоторые web-специалисты считают стратегически важной разработку мобильных версий сайтов, и их число будет расти. Несомненно, что «мобилизация» сайтов станет дополнительным драйвером развития мобильного интернета в скором будущем.

Полностью исследование можно скачать в разделе «Инфотека» DATA CENTER.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Артём (Гость) | 13.03.2014, 13:53
Удивительно, что в списке категорий сайтов, требующих адаптации, нет e-commerce. А это самый активный сегмент, для которого наличие мобильной версии даёт максимальный эффект. А именно, увеличение конверсии среди мобильной аудитории — в полтора раза и более. То есть, нет мобильной версии — 100 покупок с мобильных устройств. Есть мобильная версия — 150+ покупок. Преимущества очевидны. Примеры сайтов, которые уже мобилизированы можно увидеть в нашем портфолио — http://eski.mobi/worx

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама