30 Мая 2025 | 20:36

Итоги недели: задушить Zoom, пригрозить Telegram

Какими событиями и новостями запомнилась прошедшая неделя

Картинка Итоги недели: задушить Zoom, пригрозить Telegram

А мы Zoom душили-душили

На неделе много говорили о плохом поведении иностранных платформ — и о том, можно ли как-то это исправить. Тон задал президент Владимир Путин на встрече с предпринимателями. Те жаловались, что Zoom, Microsoft и другие компании вставляют палки в колеса российскому бизнесу, но продолжают на нем зарабатывать, а наши пользователи не готовы отказаться от удобных интерфейсов зарубежных сервисов.

Глава государства сразу проникся проблемой: заявил, что из страны никого не выгоняли, но раз такое дело, то будем душить недобросовестных конкурентов и отучать граждан от дурных привычек.

«Мы никого не выгоняли, никому не мешали. Мы предоставляли максимально благоприятные условия для работы у нас, на нашем рынке, а они пытаются нас душить. И нужно отвечать им взаимностью, зеркально действовать. Надо их душить. Согласен полностью. Говорю без всякого стеснения, потому что они нас пытаются душить». Владимир Путин

То, что формальный уход с рынка не мешает популярным платформам зарабатывать, подтверждают различные оценки рекламных бюджетов. YouTube остается главной площадкой для инфлюенс-маркетинга, Instagram* (принадлежит корпорации Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ) опережает Telegram и VK, бренды наращивают расходы на TikTok.

Подобное рыночное (читай не очень патриотичное) поведение бизнеса сильно беспокоит законодателей. Пока Rutube лидирует по опросам пользователей, депутаты выдвигают условия зарубежным игрокам. Антон Немкин из комитета по информполитике предупредил, что для возобновления полноценной работы YouTube придется открыть представительство в России, оплатить штрафы и разблокировать аккаунты провластных СМИ, журналистов и блогеров. «Игнорирование требований — это путь в никуда. Эпоха вседозволенности крупных ИТ-корпораций должна остаться в прошлом», — считает парламентарий.

Супернациональные мессенджеры

Как ультиматум прозвучали и слова коллеги Немкина — главы думского комитета по информполитике Сергея Боярского. Он анонсировал создание национального мессенджера и заявил, что с его появлением WhatsApp и Telegram «могут продолжать функционировать и доживать свой век, но теперь уже при условии безусловного выполнения требований наших законов. Больше они не смогут их игнорировать, пользуясь тем, что им нет замены».

Суперприложение, согласно задумке депутата, объединит функции мессенджера и госуслуг. С его помощью пользователь сможет, например, подтвердить возраст на кассе супермаркета, заселиться в отель без бумажных документов или подписать договор усиленной цифровой подписью.

Поправки уже внесены. Посмотрим, получится ли у разработчиков создать отечественный WeChat — именно с ним медиа сравнивают концепт Боярского. Но у законодателей точно появится еще один способ усложнить жизнь пользователям, привыкшим к удобным интерфейсам неудобных (для властей) сервисов.

Цитата недели

Интенсивность дискуссий о регулировании возвращения иностранных брендов и его условиях немного контрастирует с отсутствием новостей о брендах, предметно рассматривающих такую перспективу. Политолог, президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Полцарства за ИИ

Все, везде и сразу — принцип рекламных холдингов в 2025 году. И клиенты, и потребители хотят бесшовный опыт. Времена, когда медиапланирование делали в одном агентстве, а трейд-маркетинг и креатив — в другом, уходят. Побеждает самый быстрый и эффективный, и искусственный интеллект здесь лучший помощник, уверены в WPP.

Вооружившись этой логикой, группа «убила» бренд GroupM, под которым обслуживала медиабюджеты 75% крупнейших рекламодателей по всему миру. Новым глобальным брендом стал WPP Media, построенный на фундаменте ИИ-платформы WPP Open. Она объединяет все сервисы холдинга — от медиапланирования и трейда до креатива и продакшена.

Донести месседж про трансформацию во «все, везде и сразу» должна B2B-кампания, нацеленная на топов рынка. Group M появилась, когда на первом месте были охваты в медиа, заявил CEO WPP Марк Рид. Новый мир, в котором предстоит работать WPP Media, — про скорость, данные и технологии.

Понятно, что изменения связаны с желанием упростить структуру бизнеса, снизить издержки, подбодрить клиентов и инвесторов, разочарованных финансовыми результатами холдинга. Тем не менее о тренде «единого окна» говорят уже давно, и каждая группа в меру своих возможностей пытается адаптироваться к новой реальности. Пожалуй, у WPP это выходит наиболее честно. Пора меняться, на старой лошади мы далеко не уедем, признает команда. А признаться в неудачах самому себе — это уже половина дела.



Символично? Очень!

Мишень? Человек-бутерброд? Знак рубля? Или горящая задница? В честь 20-летия AdIndex мы бросили клич среди агентств: а давайте придумаем символ рекламного рынка? А то у медиков есть своя иконка, у юристов и актеров есть. Рекламисты же пользуются то лампочкой, то мегафоном. Несправедливо. Коллеги откликнулись на призыв и создали более десятка эмодзи — лаконичных, креативных, ироничных и местами стебных. Посмотреть их можно здесь, а обсудить — в Telegram-канале AdIndex.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.