«Почта России» оценила затраты маркетплейсов на развитие их региональных сетей без госкомпании
Затраты каждого из российских маркетплейсов, если они решат самостоятельно развивать свои региональные сети без инфраструктуры «Почты России», могут составить около 60 млрд руб. ежегодно, что к 2030 г. составит 420 млрд руб. с 2024 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора почтового оператора Михаила Волкова.
Речь идет только об операционных затратах на оказание полного комплекса услуг примерно в 30 тыс. стационарных отделений, которые обслуживают население в 100 тыс. малых населенных пунктов. Также Волков уточняет, что две трети всей инфраструктуры компании находятся в районах, где кроме госкомпании «нет никого, а там живет более 30 млн человек».
Ранее маркетплейсы и интернет-магазины озвучили «Почте России» альтернативный вариант инфраструктурного платежа, который должен составлять 0,5% с оборота. Речь идет о возможности не платить именно деньги.
Волков считает, что сейчас «речь идет о необходимых решениях для развития бизнеса маркетплейсов в том или ином населенном пункте» непосредственно на инфраструктуре «Почты России».
При этом представители рынка интернет-торговли (Ozon, «Сбермаркет»,
Wildberries, «М.Видео», Avito, DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и др.)
подготовили коллективное письмо на имя председателя правительства Михаила
Мишустина. Они настаивают на том, что следует отказаться от закона о
платежах «Почте России».