Темпы запуска новых брендов повседневного спроса сократились на 16%
Второй год подряд в России запускается больше новых брендов потребительских товаров (FMCG), чем ранее, однако темпы при этом замедлились на 16%, сообщает РБК со ссылкой на NielsenIQ.
Всего за восемь месяцев 2023 г. на рынок вышли 7,3 тыс. новых товаров. В прошлом году за этот же период их было 8,7 тыс. При этом в 2021 г. в период с января по август было запущено 6,9 тыс. новых наименований товаров.
Прошлый год стал рекордным для российского бизнеса по количеству новинок, поясняет РБК исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Снижение темпов в 2023 г. считает некритичным исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (в числе ее членов Procter&Gamble, Colgate-Palmolive, Mars, Nestle, PepsiCo и др.) Алексей Поповичев. Сейчас в целом в ряде товарных категорий достаточно однотипных вариантов, добавляет гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ряд новых брендов «ничем не отличаются друг от друга и не формируют у потребителя какой-то широты ассортимента», рассуждает эксперт.
Кроме того, меняется распределение по категориям. По итогам 2022 г. 80% всех
новых брендов появились в четырех индустриях (алкоголе, молочных продуктах,
напитках и кондитерских изделиях). В 2023 г. на них приходится только половина
запусков.