Аналитики прогнозируют замедление роста индустрии рекламы из-за внедрения ИИ
Технология ставит перед агентствами вопрос: как сохранить почасовую оплату, если нейросети ускоряют выполнение задач

Британский финансовый конгломерат Barclays снизил рейтинги акций крупных рекламных холдингов — Interpublic Group, Omnicom Group и WPP. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Аналитики прогнозируют замедление роста индустрии. Причиной тому стали
изменения, которые искусственный интеллект вносит в рекламный бизнес.
На ежегодном фестивале Cannes Lions в июне 2025 г. основной темой обсуждения
стал ИИ. Технология ставит перед агентствами вопрос: как сохранить почасовую
оплату, если нейросети ускоряют выполнение задач. Кроме того, по мнению
издания, маркетологи будут меньше зависеть от агентств, так как искусственный
интеллект упрощает инструменты создания рекламы. Например, фармацевтическая
компания Opella с помощью ИИ ежедневно генерирует сотни веб-страниц,
изображений и постов для социальных сетей.
Тем не менее Barclays сохранил прежнюю оценку акций рекламного холдинга Publicis Groupe, отметив его лидерство в органическом росте. Аналитики уверены, что агентства в итоге адаптируются, но на это потребуется время и инвестиции.
BofA Global Research (подразделение Bank of America, которое предоставляет
аналитические исследования) и инвестиционный банк Goldman Sachs настроены более
оптимистично. Первые отмечают, что компании успешно адаптируются через
партнерства. Вторые считают, что ИИ расширит рынок за счет улучшения
персонализации и снижения барьеров для входа новых рекламодателей.
Ранее аналитики Walmart рассказали о трансформации розничной торговли под влиянием ИИ. По их оценке, доверие к рекомендациям на основе искусственного интеллекта сравнялось с доверием к рекомендациям инфлюенсеров в соцсетях.