19 Января 2021 | 09:15

Facebook может потерять 7% выручки из-за ограничений Apple

При наихудшем сценарии доходы компании упадут почти на 14%

Обновление iOS и связанные с ним ограничения могут привести к значительному сокращению выручки Facebook. Аналитик Эрик Зайферт, основатель платформ Mobile Dev Memo и QuantMar, прогнозирует падение на 7% по итогам второго квартала 2021 г. при базовом сценарии.

Его расчет основан на данных о доле iOS-устройств в выручке Facebook от продажи мобильной рекламы, на информации о доле пользователей, давших согласие на сбор данных (opt-in rate), а также на сведениях об эффективности рекламы и динамике цен.

Оптимистичный сценарий подразумевает снижение доходов во II квартале на 2%, пессимистичный предполагает падение на 14%. Согласно прогнозам Зайферта, эффект сохранится и в последующих кварталах — вплоть до начала 2022 г.

Изображение Facebook как единственной жертвы политики Apple ошибочно, отмечает аналитик, поскольку остальные рекламные платформы тоже пострадают из-за ограничений в iOS 14.

Политика прозрачности App Tracking Transparency (ATT) затруднит отслеживание кампаний app-to-web и app-to-app. Это серьезно повлияет на эффективность Facebook Audience Network: компания предупреждала, что рекламодатели платформы могут потерять более 50% выручки после обновления iOS 14.

Что касается opt-in rate, то он отражает долю пользователей, давших согласие приложению на использование IDFA (The Identifier for Advertisers) — уникального номера, который Apple присваивает каждому девайсу. Зайферт настроен пессимистично и полагает, что этот показатель у Facebook составит от 10 до 30%. В качестве отраслевого ориентира он приводит данные из отчета дейтингового сервиса Bumble, который часто попадает в американские топы App Store — там говорится, что opt-in rate приложения вряд ли превысит 20%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru