Facebook может потерять 7% выручки из-за ограничений Apple
При наихудшем сценарии доходы компании упадут почти на 14%
Обновление iOS и связанные с ним ограничения могут привести к значительному сокращению выручки Facebook. Аналитик Эрик Зайферт, основатель платформ Mobile Dev Memo и QuantMar, прогнозирует падение на 7% по итогам второго квартала 2021 г. при базовом сценарии.
Его расчет основан на данных о доле iOS-устройств в выручке Facebook от продажи мобильной рекламы, на информации о доле пользователей, давших согласие на сбор данных (opt-in rate), а также на сведениях об эффективности рекламы и динамике цен.
Оптимистичный сценарий подразумевает снижение доходов во II квартале на 2%, пессимистичный предполагает падение на 14%. Согласно прогнозам Зайферта, эффект сохранится и в последующих кварталах — вплоть до начала 2022 г.
Изображение Facebook как единственной жертвы политики Apple ошибочно, отмечает аналитик, поскольку остальные рекламные платформы тоже пострадают из-за ограничений в iOS 14.
Политика прозрачности App Tracking Transparency (ATT) затруднит отслеживание кампаний app-to-web и app-to-app. Это серьезно повлияет на эффективность Facebook Audience Network: компания предупреждала, что рекламодатели платформы могут потерять более 50% выручки после обновления iOS 14.
Что касается opt-in rate, то он отражает долю пользователей, давших согласие
приложению на использование IDFA (The Identifier for Advertisers) — уникального
номера, который Apple присваивает каждому девайсу. Зайферт настроен
пессимистично и полагает, что этот показатель у Facebook составит от 10 до 30%.
В качестве отраслевого ориентира он приводит данные из отчета дейтингового
сервиса Bumble, который часто попадает в американские топы App Store — там
говорится, что opt-in rate приложения вряд ли превысит 20%.