19 Января 2021 | 11:12

Акционер Omnicom потребовал оценить рекламную политику на предмет нарушения прав человека

События в Вашингтоне заставили рекламодателей задуматься, достаточно ли усилий предпринимают Facebook, Twitter и Google

Инвесторы рекламного холдинга Omnicom и ритейлера Home Depot потребовали провести расследование, касающееся рекламной политики технологических гигантов. Интересы двух акционеров, Nathan Cummings Foundation и Миры Янг, представляет некоммерческая организация Open MIC, пишет Wall Street Journal.

В своих резолюциях инвесторы призывают компании проанализировать, не является ли финансирование платформ, которые распространяют неприемлемый контент, непреднамеренным вкладом в нарушение гражданских и человеческих прав.

НКО Open MIC сотрудничает с акционерами, чтобы повысить ответственность технологической отрасли, привлечь внимание к социальным проблемам и вопросам защиты персональных данных.

Общественники не впервые пытаются воздействовать на рекламный рынок — достаточно вспомнить бойкот, объявленный брендами площадкам Facebook. Однако обращение к Omnicom выглядит довольно необычно — медиаагентства занимаются планированием и размещением рекламных бюджетов клиентов, не привлекая внимания рассерженной публики.

«Покупатели рекламы и крупные рекламные агентства, как правило, остаются за кулисами, хотя они оказывают огромное влияние на то, что происходит в медиасреде, особенно в социальных сетях, — говорит исполнительный директор Open MIC Майкл Коннор. — Они дают рекомендации и помогают клиентам управлять миллиардами долларов, и слишком часто они уходят из-под любого контроля за своими действиями».

По словам Коннора, заявления инвесторов были поданы до штурма Капитолия сторонниками Дональда Трампа, но события 6 января только обострили дискуссию о модерации соцсетей.

Представитель Omnicom заявила, что холдинг стремится к тому, чтобы реклама клиентов не появлялась рядом с опасным контентом на социальных платформах, а также требует от площадок соблюдать этические стандарты.

Nathan Cummings Foundation и Мира Янг не являются крупными акционерами Omnicom и Home Depot. Однако они могут выдвигать предложения, которые должны быть рассмотрены на годовых собраниях — при условии, что компании не заблокируют их через Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Аналитик Грег Бадишканьян полагает, что резолюции не окажут заметного влияния на инвесторов, поскольку большинство акционеров обычно поддерживают руководство и политику компании.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru