Акционер Omnicom потребовал оценить рекламную политику на предмет нарушения прав человека
События в Вашингтоне заставили рекламодателей задуматься, достаточно ли усилий предпринимают Facebook, Twitter и Google
Инвесторы рекламного холдинга Omnicom и ритейлера Home Depot потребовали провести расследование, касающееся рекламной политики технологических гигантов. Интересы двух акционеров, Nathan Cummings Foundation и Миры Янг, представляет некоммерческая организация Open MIC, пишет Wall Street Journal.
В своих резолюциях инвесторы призывают компании проанализировать, не является ли финансирование платформ, которые распространяют неприемлемый контент, непреднамеренным вкладом в нарушение гражданских и человеческих прав.
НКО Open MIC сотрудничает с акционерами, чтобы повысить ответственность технологической отрасли, привлечь внимание к социальным проблемам и вопросам защиты персональных данных.
Общественники не впервые пытаются воздействовать на рекламный рынок — достаточно вспомнить бойкот, объявленный брендами площадкам Facebook. Однако обращение к Omnicom выглядит довольно необычно — медиаагентства занимаются планированием и размещением рекламных бюджетов клиентов, не привлекая внимания рассерженной публики.
«Покупатели рекламы и крупные рекламные агентства, как правило, остаются за кулисами, хотя они оказывают огромное влияние на то, что происходит в медиасреде, особенно в социальных сетях, — говорит исполнительный директор Open MIC Майкл Коннор. — Они дают рекомендации и помогают клиентам управлять миллиардами долларов, и слишком часто они уходят из-под любого контроля за своими действиями».
По словам Коннора, заявления инвесторов были поданы до штурма Капитолия сторонниками Дональда Трампа, но события 6 января только обострили дискуссию о модерации соцсетей.
Представитель Omnicom заявила, что холдинг стремится к тому, чтобы реклама клиентов не появлялась рядом с опасным контентом на социальных платформах, а также требует от площадок соблюдать этические стандарты.
Nathan Cummings Foundation и Мира Янг не являются крупными акционерами
Omnicom и Home Depot. Однако они могут выдвигать предложения, которые должны
быть рассмотрены на годовых собраниях — при условии, что компании не
заблокируют их через Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Аналитик Грег
Бадишканьян полагает, что резолюции не окажут заметного влияния на инвесторов,
поскольку большинство акционеров обычно поддерживают руководство и политику
компании.