Apple нанесет еще один удар по рынку digital-рекламы
С обновлением iOS объем данных об установке мобильных приложений резко сократится
В новой iOS 14, которую корпорация Apple выпустит в сентябре, обнаружили новую угрозу для маркетологов. Это SKAdNetwork — система, позволяющая атрибутировать установки мобильных приложений на устройствах iOS. Она резко ограничит объем данных, передаваемых рекламным сетям и третьим лицам, пишет Ad Age. В первую очередь это коснется рекламодателей, для которых привлечение мобильных пользователей является важной частью стратегии.
Apple больше не будет предоставлять ID пользователя, установившего приложение, сведения о его устройстве и конкретном креативе, который побудил человека к загрузке. Вся эта информация позволяла маркетологам проводить атрибуцию и анализировать, какие действия совершил пользователь. С помощью этих сведений рекламодатель мог определить, какая из кампаний сработала, оптимизировать бюджет, а также подсчитать, во сколько ему обошлось привлечение одного пользователя и его lifetime value.
SKAdNetwork поделится только информацией о том, сколько человек установило приложение в результате взаимодействия с рекламой, и некоторыми техническими деталями. Никакие данные, позволяющие идентифицировать пользователя, за пределы системы не выйдут.
Ранее Apple анонсировала, что в iOS 14 появится возможность отказаться от рекламной «слежки». Маркетологи называют это измерениями, а пользователи — трекингом. Кроме того, корпорация позволит указывать примерную геолокацию и следить за активностью камеры с микрофоном. Целью изменений заявлено повышение прозрачности всей цепочки сбора данных и ужесточение контроля со стороны пользователя.