JCDecaux продала долю в Russ Outdoor
Крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux вышел из российского бизнеса. Долю в 25%, которая принадлежала французскому акционеру, выкупило ООО «Стинн». Сумма сделки могла составить примерно 2,2 млрд руб., сообщает РБК

Информацию об изменении в составе акционеров изданию подтвердил исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян. Леван и Роберт Мирзояны, а также Берхан Барахоев являются фактическими владельцами компаний «Стинн», «Вера-Олимп» и «Лайса».
В официальном сообщении оператора говорится, что «Стинн» приобрело 25% акций ROOH BV, холдинговой компании Russ Outdoor в России. Тем самым группа компаний продолжает консолидацию рынка наружной рекламы в России, развитие в сегменте транзитной и indoor-рекламы и наращивание технологического потенциала, заявляет пресс-служба.
В результате сделки «Стинн» получило контроль над 73,57% Russ Outdoor,
остальной пакет по-прежнему принадлежит ВТБ. Ранее ВТБ оценивал свою долю в
активе в 1,9 млрд руб., однако в финансовой отчетности за 2019 г. банк
не стал
указывать стоимость пакета. В пресс-службе группы это объяснили изменением
состава собственников оператора, из-за чего ВТБ «изменил метод отражения своей
доли».
В прошлом году «Вера-Олимп»
выкупила акции
у Питера Герви (21,85%), Андрея Косогова (6%), Максима Ткачева и его партнеров
(20,72%). Именно тогда JCDecaux получила опцион на продажу своей доли. После
этого Russ Outdoor, «Вера-Олимп» и «Лайса»
консолидировали
продажи наружной рекламы. Управлять объединенным инвентарем стал Russ
Outdoor.
В отчетности JCDecaux говорилось, что в 2019 г. выручка российского бизнеса сократилась на 22% и составила $122 млн.
Французская группа вышла на российский рынок в 2006 г. Акционером Russ Outdoor она стала в 2013 г., когда приобрела пакет у «ВТБ Капитал».
В первом квартале выручка самой JCDecaux достигла пятилетнего минимума. На фоне пандемии коронавируса его доходы упали на 14%.
В апреле правительство включило группу компаний Russ Outdoor и ее дочерние организации в список системообразующих предприятий в сфере информации и связи. Из-за сложной ситуации на рынке московские власти предоставили собственникам рекламных конструкций трехмесячную рассрочку по оплате.