Выручка крупнейшего в мире оператора наружной рекламы JCDecaux достигла пятилетнего минимума
В первом квартале доходы крупнейшего outdoor-оператора упали на 14%
Крупнейший в мире outdoor-оператор JCDecaux (совладелец Russ Outdoor) завершил первый квартал с выручкой 724 млн евро, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Без учета расходов на продажи, аренду и обслуживание конструкций падение еще заметнее: -14,6%. Это худшая динамика за всю историю компании, отмечают эксперты. По итогам квартала выручка JCDecaux достигла своего пятилетнего минимума. Данные по России оператор не раскрыл.
Из бизнес-сегментов хуже всего себя чувствует реклама на транспорте (-24%), тогда как уличная мебель и билборды пострадали меньше — падение составило 5% и 9,5% соответственно.
Цифровой наружке, где органический рост составил 1%, не удалось компенсировать общее сокращение доходов. За год доля digital в выручке JCDecaux увеличилась с 23,5% до 27,6%. Динамичнее всех продавалась уличная мебель (+17,5%). Более скромные показатели у билбордов (+2,8%), тогда как цифровая реклама на транспорте просела на 10%.
Co-CEO JCDecaux Жан-Франсуа Деко ожидает, что в краткосрочной перспективе негативное влияние Covid-19 на их бизнес только усилится, в связи с чем компания не может дать прогнозы ни по второму кварталу, ни по последующим. Однако топ-менеджер отмечает: ограничительные меры напомнили миллиардам людей о том, что нормальная жизнь невозможна без внедомашних активностей. По его мнению, после смягчения карантинных мер уличная мебель и билборды восстановятся быстрее транспорта, и уж тем более быстрее рекламы в аэропортах. Так, во Франции, где власти начали постепенно снимать ограничения с 11 мая, JCDecaux уже начал букировать национальные и локальные рекламные кампании. В Китае восстанавливается пассажирский трафик и возобновляют работу аэропорты, что положительно сказалось и на продажах оператора.
Деко сообщил, что компания ведет переговоры о снижении аренды со всеми аэропортами, городскими администрациями и транспортными организациями. На уступки уже пошли власти Хьюстона, где до конца 2021 г. установили минимальные годовые гарантии для партнеров аэропорта.
В рамках сокращения расходов члены исполнительного и наблюдательного советов согласились снизить свои бонусы на 25% и 20%. Кроме того, оператор уменьшил количество рабочих часов — в среднем на 50% по группе.