GroupM улучшила прогноз по российскому рынку
Расходы рекламодателей в 2020 году сократятся на 6% к прошлому году
Мария Колосова, CEO коммуникационного холдинга GroupM, на конференции «День Бренда 2020» представила обновленный прогноз по динамике рынка рекламы в России на 2020 г.
По оценкам холдинга, затраты рекламодателей на продвижение сократятся год к году на 6%. В июне аналитики GroupM говорили о падении рынка на 11%, в августе компания скорректировала прогноз до -9%.
«Мы наблюдали оживление активности рекламодателей начиная с третьего квартала. Рынок адаптировался, по крайней мере частично, и снова демонстрирует готовность инвестировать в медиапродвижение», — говорит Мария Колосова.
Значительно улучшены ожидания по динамике телерекламы — это медиа просядет на 5% против 10% ожидаемых ранее. Диджитал-сегмент вырастет на 2% в годовом выражении, ранее ожидалось падение в 6%. Значительно ухудшен прогноз по рекламе в прессе — этот сегмент потеряет 46% рекламной выручки.
Ожидания по динамике радиосегмента и наружной рекламы остались практически неизменными: out-of-home сократится на 23%, радио — на 33%.
Свой прогноз по развитию медиарекламного рынка ранее представила группа dentsu Russsia. В случае позитивного развития событий бюджеты брендов упадут на 10,6%, при негативном сценарии падение составит 17,5%.
Эксперты PwC ожидают, что бренды нарастят затраты на онлайн-рекламу в 2020 г. на 5%, телереклама, в совокупности, сократится на 10,9%.
В первой половине 2020 г. российский рекламный рынок заработал 205–207 млрд руб., что на 9% меньше, чем годом ранее, согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).