Роскомнадзор и ФАС «концептуально» поддержали законопроект о значимых интернет-ресурсах


Право | 10 Октября 2019 19:09

При этом ведомства признали, что необходимо доработать критерии «значимости» ресурса. Законопроект предполагает, что доля иностранного капитала в таких компаниях не должна превышать 20%. Изменения могут коснуться «Яндекса» и Mail.ru Group

Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба «концептуально» поддержали законопроект о значимых интернет-ресурсах, пишет ТАСС.

Проект представляет собой поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничивающие долю иностранного владения в значимых IT-компаниях 20%. Инициативу предложил в июле Антон Горелкин — член комитета по информационной политике, IT и связи.

В ходе обсуждения законодательной инициативы во время круглого стола в Госдуме представитель Роскомнадзора Мария Смелянская поддержала саму идею проекта, отметив однако, что критерии «значимости» ресурсов нуждаются в определении. По словам Смелянской, сейчас в законе нет признаков, позволяющих отличать значимый ресурс от аудиовизуальных сервисов и организаторов распространения информации в интернете.

Начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева также поддержала ограничения иностранного владения такими компаниями. Однако она отметила, что «нужно уточнить критерии, по которым тот или иной информационный ресурс будет относиться к значимым».

Кого коснутся изменения в законодательстве

Автор инициативы Антон Горелкин рассказал, что в перечень организаций, попадающих под действие инициативы, войдут в первую очередь «Яндекс» и Mail.ru Group. Сами компании выступили против законопроекта в его текущей редакции и выразили желание принять участие в его обсуждении. Marketing Technologies Director OMD OM Group Сергей Ефимов отметил, что пока четкие критерии «значимых» ресурсов не определены, законопроект может затронуть любую медиакомпанию, зарабатывающую на рекламе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама