Госдума отказалась сокращать время рекламы букмекеров на ТВ
Законопроект о сокращении эфирного времени рекламы букмекеров на ТВ не прошел согласование в Госдуме, сообщает Sports.ru. Документ был разработан в рамках государственной политики по защите граждан от чрезмерного вовлечения в азартные игры. Предполагалось, что он поможет снизить агрессивное продвижение беттинга, особенно среди уязвимых групп населения (несовершеннолетних, лиц с игровой зависимостью).
Пока букмекеры могут рекламировать свои услуги на телевидении с 22:00 до 7:00. Законопроект предлагал сократить время рекламы на два часа — с 23:00 до 6:00. Также обсуждалось, чтобы общее максимально допустимое рекламное время букмекеров во время спортивных трансляций было уменьшено с 20 до 10%.
Причина отказа в том, что инициатива может повлечь сокращение налоговых поступлений в бюджет и снижение суммы целевых отчислений букмекеров на развитие спорта.
Участники рынка говорили и о том, что в случае принятия законопроекта неизбежны финансовые потери индустрии. Кроме того, часть рекламы могла переместиться в соцсети и нелегальные площадки, где контроль слабее. Также многие представители отрасли назвали меры избыточными на фоне легального статуса их деятельности.