Закон об ограничении показа рекламы в видеоиграх отклонили
Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал установить максимальную продолжительность рекламного ролика и частоту его демонстрации в видеоиграх.
Проект поправок к федеральному закону «О рекламе» внесен в Госдуму 22 декабря 2023 г. Депутаты хотели ограничить длину объявлений 15 секундами, а также ввести частоту показа рекламы не более одного раза в 20 минут.
Для детей предлагалось установить дополнительное ограничение. Реклама должна была соответствовать той же возрастной категории, на которую рассчитана сама видеоигра.
В апреле прошлого года Правительство России потребовало доработать этот закон. Тогда сообщалось, что в проекте не предложен механизм контроля и мониторинга со стороны антимонопольного органа распространения такой рекламы, учитывающий особенности разных видов видеоигр и способы их распространения.
Вчера, 10 июля 2025 г., комитет Госдумы по экономической политике представил заключение, в котором указал, что в большинстве случаев прерывание игры рекламой присуще сервисам с бесплатной моделью распространения. При этом пользователю предоставляется возможность отключить рекламу за определенную оплату. А предлагаемые законопроектом ограничения могут привести к сокращению количества бесплатных видеоигр.
Кроме того, комитет сослался на статью 18.1 ФЗ «О рекламе», где предусмотрен механизм учета объявлений в интернете, который не требует введения дополнительных оговорок, касающихся контента, куда погружена реклама. «В связи с чем введение дублирующего механизма такого учета нецелесообразно», — указано в заключении.