По данным ЦБ, с начала года в сети появилось 13 тыс. объявлений о покупке и сбыте данных


Digital | 10 Октября 2019 17:19

По данным ЦБ, с начала года в сети появилось 13 тыс. объявлений о покупке и сбыте данных
Источник: Depositphotos
Подробная статистика о рынке персональных данных публикуется впервые. Банковский сектор не является основным источником утечек — большая часть «слитой» информации идет из интернет-магазинов, площадок и телеграм-ботов

Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России (ФинЦЕРТ) впервые обнародовал подробную статистику о торговле персональными данными. В первом полугодии 2019 г. было выявлено около 13 тыс. объявлений о покупке или продаже сведений о россиянах. 12% утечек были связаны с банковским сектором.

В период с января по июнь 2019 г. произошло 18 ключевых событий по утечке данных. Некоторые из них, которые обсуждались в публичном пространстве, связаны с государственными структурами. Три случая не попали в СМИ, а еще три были связаны с организациями банковского сектора.

Самым популярным видом мошенничества оказалась социальная инженерия. Для хищения данных таким методом достаточно знать ФИО человека и его номер телефона. При этом данные, относящиеся к банковской тайне, необязательны для совершения противоправных действий, они лишь уточняют и дополняют необходимую информацию, отмечается в докладе.

Основными источниками утечки названы операторы персональных данных. ФинЦЕРТ выделяет три основных канала: интернет-магазины, торговые площадки в интернете и телеграм-боты. Специалисты также допускают существование любых иных каналов получения информации о клиентах банков.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама