01 Июля 2025 | 18:42

Телевизор обогнал TikTok по среднесуточному времени у зумеров

Молодые люди в среднем проводят в TikTok 1 час 10 минут в день, тогда как на просмотр телевизора они тратят на пять минут больше

Картинка Телевизор обогнал TikTok по среднесуточному времени у зумеров
istockphoto.com

TikTok по среднесуточному времени среди зумеров (людей, родившихся с 1997 г. по 2012 г.) уступил телевизору. На китайской платформе молодое поколение проводит 1 час 10 минут в день, тогда как на ТВ тратит 1 час 15 минут. Об этом сообщили Иван Угрюмов, директор департамента новых технологий и аналитики данных Group4Media, на «Летнем форуме Group4Media» в рамках сессии «Медиапотребление: слэй и кринж в мире Gen Z».

Около 97% представителей поколения Z хотя бы раз в месяц смотрят телевизор. Причем почти 5% из них делают это вне дома, согласно данным за первый квартал 2025 г.

Однако время ТВ-просмотра сокращается. Пять лет назад молодые зрители проводили у телевизора два часа в день, 20 лет назад аудитория 14–27 лет ежедневно смотрела ТВ почти три часа. Сегодня это чуть больше часа в день. 

«Телек — это по-прежнему база. Это факт», — сказал Иван Угрюмов.

В каждом телевизионном жанре молодая аудитория находит свои любимые передачи. Так, среди реалити-шоу чаще всего зумеры смотрят «Экстрасенсы. Битва сильнейших», из кино выбирают «По щучьему велению», из новостей — «Вести», среди сериалов лидируют «Ландыши. Такая нежная любовь», из мультфильмов — «Три богатыря и Пуп Земли», а в категории ток-шоу — «ДНК».

Тем не менее, цифровое потребление также занимает основную часть времени Gen Z. Около 97% зумеров ежемесячно выходят в интернет, и проводят там в среднем 6,5 часов в день: 5 часов 37 минут с мобильных устройств и 53 минуты — с десктопа.


Для сравнения: миллениалы сидят в мобильном интернете 4,5 часа в сутки, поколение X — 3 часа 37 минут.

Половина всего интернет-времени (53%) уходит на пять платформ: TikTok — 18%, «Телеграм» — 14%, YouTube — 9%, «ВКонтакте» — 8%, WhatsApp — 4%. Instagram* в этот список не попал.

Интерес к TikTok подтверждается и структурой популярности телеграм-каналов. В топ-3 пабликов среди пользователей 14–27 лет вошли сразу два, посвященных платформе коротких видеороликов: TikTok Updates и TokTokModCloud.

Источник данных: Mediascope TV Index, Россия 0+, Дом+Дача+Внедом с Big TV, январь–март 2025, 14–27, среднее время просмотра среди населения, часов в день.

Mediascope Cross Web, Россия 0+, Desktop+Mobile, январь–март 2025, 14–27, топ-5 ресурсов по времени пользования среди населения, часов в день.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.