30 Июня 2025 | 12:00

XI рейтинг Technology Index. Лучшие платформы автоматизации кампаний в интернете в 2025 году

AdIndex представляет результаты одиннадцатой волны исследования рынка AdTech- и MarTech-решений.

В публикациях представлены позиции игроков по доле рынка, известности бренда, качеству продуктов и дан сводный рейтинг, где учитываются все три показателя.

В исследовании, проведенном в мае этого года, приняли участие 592 эксперта из 309 компаний, как из числа прямых заказчиков, так и со стороны агентств (смотреть перечень компаний). В ходе опроса был изучен клиентский опыт в 12 сегментах рынка.

В ходе опроса респондентам было предложено назвать известных им игроков, выбрать из них компании, с которыми они сотрудничали, и оценить по трем критериям качества их сервис.

1. DSP (DEMAND SIDE PLATFORM)

В данном разделе изучались технологические системы организации аукциона для рекламодателей.

Лидеры рейтинга знания

У всех вошедших в топ-5 компаний доля знания за год повысилась. Первое место осталось у Hybrid, на второе с прошлогоднего восьмого перебралась VK Реклама, на третье с пятнадцатого — МТС Ads. Более чем на тридцать позиций вверх переместилась за год AstraLab. Компания Soloway тоже повысила показатели, но из-за стремительного роста доли знания остальных лидеров спустилась с третьего на пятое место. То же самое произошло в этом году с другими участниками топ-5 2024 года: Getintent со второго отошла на восьмое место, BYYD — с четвертого на шестое, а Between Exchange — с пятого на седьмое.


Количество респондентов в опросе, работающих с DSP: 407

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

И в этом рейтинге показатели значительно подросли за год. Лидирует VK Реклама, потеснив на второе место прошлогоднего лидера Hybrid. На третье поднялась с восьмого МТС Ads. AstraLab и в этом рейтинге продемонстрировала рывок, поднявшись с тридцать первого на четвертое место. С остальными прошлогодними лидерами ситуация такая же, как и в рейтинге знания, — их показатели повысились, но они потеряли призовые места из-за заметного роста других компаний.

Количество компаний в опросе, работающих с DSP: 211

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

На первое место с прошлогоднего двенадцатого поднялась компания Hybrid, на второе с третьего — Programmatica.com, на третье с четвертого — Soloway. Bidease смогла завоевать после девятого четвертое. На пятом спустившаяся с первого Mobidriven, у которой снизились оценки — в прошлом году компания единственная из всех набрала 8 баллов, сейчас ситуация хуже. В целом заказчики невысоко оценили качество услуг — ни одна компания не дотянула до 8 баллов. Из лидеров знания и сотрудничества в рейтинг качества сумели войти лишь Hybrid и Soloway.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

В интегральном рейтинге победила Hybrid, у компании самые высокие показатели по всем параметрам. На второе место с седьмого поднялась МТС Ads благодаря высоким баллам за знание и сотрудничество. На третьем осталась Soloway за счет высокой оценки за качество.

Смотреть рейтинг

Знание

Индексированная доля знания из соответствующего рейтинга

Сотрудничество

Индексированная доля сотрудничества из соответствующего рейтинга

Качество

Индексированная оценка качества из соответствующего рейтинга

Интегральный рейтинг Y = (Кзнан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач),

где X  индексированная доля / оценка агентства, K — вес параметра.

Расчет индексированной оценки:

1. Максимальная оценка в рейтинге принималось за 10, остальные приводились к ее показателю пропорционально (приведенная оценка).

2. Индексированная оценка получалась умножением приведенной оценки на вес показателя.

Индексированная оценка

Приведенная оценка, умноженная на вес параметра.

Приведенная оценка

Для уравнивания трех параметров (знание, сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение принималось за 10, все остальные пересчитывались пропорционально.

Веса параметров:

Узнаваемость Кзнан = 5%

Доля сотрудничества Ксотр = 20%

Качество сервиса Ккач = 75%.

2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЕМ РЕКЛАМЫ («КРУТИЛКИ»)

Изучались решения доставки рекламы из сторонних рекламных сетей; задания приоритетов для рекламных кампаний, параметров таргетинга и т. д.

Лидеры рейтинга известности

Первые две строчки за год не изменились — лидирует AdRiver, затем VK. На третье место с пятого поднялась AstraLab, на четвертое — Buzzoola. У Between Exchange немного снизились показатели, и компания спустилась на строчку ниже.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 202

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

Тройка лидеров в рейтинге сотрудничества за год почти не изменилась, лишь первые два лидера поменялись местами. Компания Between Exchange поднялась до четвертого места, на пятом — впервые вошедшая в топ-5 eLama.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 118

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

В рейтинге качества лидирует VOX (в 2024 году восьмое место). Затем идет опустившаяся на строчку ниже Hyper AdTech. На третьем Platforma/MediaSniper, на четвертое с прошлогоднего пятого поднялась Yabbi (t2). Две компании впервые вошли в рейтинг и сразу попали в топ-5: Yabbi (t2) и Platforma/MediaSniper. Средние оценки за качество у всех лидеров не впечатляющие, ни одна не достигает восьми баллов.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

Интегральный рейтинг опять возглавляет AdRiver благодаря высоким баллам за знание и сотрудничество. Второе тоже за год не изменилось — здесь VK, тоже благодаря оценкам за знание и сотрудничество. На третье с одиннадцатого поднялась Between Exchange за счет достаточно высоких оценок качества. Этот критерий помог войти в пятерку лидеров еще двум компаниям: eLama и VOX.

Количество компаний в опросе: 118

Смотреть рейтинг

3. CALLTRACKING

Здесь изучались технологии отслеживания эффективности digital-рекламы с помощью трекинга пользовательских звонков, помогающих корректировать сплит эффективных каналов.

Лидеры рейтинга известности

В рейтинге знания тройка лидеров за год не изменилась: Calltouch с большим отрывом, Mango Office и Roistat. За ними идут UIS (поднявшаяся на одну строчку) и K50 (потерявшая прошлогоднюю вторую позицию). Доля знания за год у всех лидеров повысилась.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 126

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

Рейтинг сотрудничества практически повторяет рейтинг знания, лишь на последних двух строчках поменялись местами K50 и UIS. Mango Office за год поднялась с третьего места, Roistat с четвертого, K50 с пятого. У всех вошедших в топ-5 компаний (кроме Calltouch) доля сотрудничества резко возросла и отрыв от лидера хоть и остался существенным, но заметно сократился.

Количество компаний в опросе: 83

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

Лидирует в рейтинге качества поднявшаяся с прошлогоднего второго места компания CallTracking.ru с высокими баллами по всем критериям. За ней следует Calltouch (в 2024-м третье место) — здесь заказчики поставили хорошие оценки за технологичность. «Бронзовый» призер — Zadarma, в прошлом году занявшая восьмое место и выигравшая благодаря ценовой политике. Прошлогодний лидер K50 в 2025 году не вошел в рейтинг качества из-за недостаточного количества набранных оценок. В этом сегменте показатели качества тоже невысоки и лишь у лидера достигают восьми баллов.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

Первое место с существенным отрывом сохранилось у Calltouch благодаря высоким баллам за знание и сотрудничество. На втором CallTracking.ru за счет хороших оценок качества, третье — у UIS (высокий балл за сотрудничество). Итоговые результаты рейтинга лишь у лидера превышают 9 баллов.

Смотреть рейтинг

4. OPTIMIZATION TOOLS

Изучались платформы для оптимизации управления рекламными размещениями.

Лидеры рейтинга известности

На первых двух местах ситуация за год не изменилась: здесь остались AdRiver и Weborama Campaign Manager, показатели у обеих компаний немного выросли. На третье место с пятого перебралась резко нарастившая долю знания Tamburin, потеснив на четвертое eLama. K50 тоже опустилась на строчку ниже.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 132

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

Здесь тройка лидеров повторяет картину рейтинга знания. По сравнению с прошлогодним рейтингом сотрудничества AdRiver поднялась на первое место, а Weborama Campaign Manager опустилась на второе. Tamburin и eLama сохранили за собой третье и четвертое места, на пятом оказалась поднявшаяся с шестого K50.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 89

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

В рейтинге качества продолжает лидировать Tamburin, на втором месте не вошедшая год назад в рейтинг TargetAds. Обе компании выиграли благодаря хорошим оценкам по всем критериям. На третье с пятого поднялась компания eLama за счет высокого балла за технологичность.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

Благодаря высокому баллу за качество сервиса компания Tamburin сумела за год подняться с третьего на первое место интегрального рейтинга. AdRiver осталась на втором, в чем ей помогли хорошие оценки за знание и сотрудничество. Третье место досталось прошлогоднему лидеру Weborama Campaign Manager за счет достаточно высокой доли сотрудничества.

Смотреть рейтинг

5. ОПТИМИЗАЦИЯ КАМПАНИЙ В RETAIL-МЕДИА

Изучались инструменты для внутренней и внешней аналитики продаж, выявления прибыльных товаров, автоматизация управления ассортиментом, анализа спроса и поиска ниш, SEO-оптимизации.

Лидеры рейтинга известности

По доле знания с существенным отрывом лидирует Retail Rocket, за ним идут Marilyn и Mpstats. Несмотря на то, что сегмент изучается впервые, показатели известности у работающих здесь компаний достаточно неплохие.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 67

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

И в этом рейтинге на первом месте Retail Rocket с заметным отрывом от остальных участников. Второе и третье места с почти одинаковыми показателями у Mpstats и Marilyn.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 54

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

По качеству победила компания Mpstats: заказчики высоко оценили функциональность и аналитику сервиса. Второе место у Easy Commerce с хорошими баллами по всем критериям. На третьем «Маяк» благодаря качественной аналитике.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

В интегральном рейтинге первое место завоевала компания Mpstats благодаря высокому качеству и хорошей доле сотрудничества. Второе место — у Retail Rocket за счет известности и сотрудничества. На третьем — Easy Commerce: завоевать «бронзу» компании помогли высокие оценки за качество и сотрудничество.

Смотреть рейтинг

6. РЕКЛАМНЫЕ ВИДЕОСЕТИ

Изучались технологии централизованного размещения видеорекламы, кроме InApp-рекламы.

Лидеры рейтинга известности

Состав топ-5 за год не изменился. Прошлогодние два лидера по доле знания поменялись местами — теперь впереди РСЯ, затем VK. На третьем месте AstraLab, потеснившая на строку Digital Alliance.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 302

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

По доле сотрудничества (как и по известности) и через год продолжают лидировать РСЯ и VK. На третье место с шестого перебралась компания BYYD. Все участники топ-5 в 2025 году заметно нарастили долю знания.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 168

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

На первое место в рейтинге качества смогла вырваться компания One Target (в 2024 году 21-е место): заказчики высоко оценили ценовую политику сервиса. На второе с восьмого благодаря инвентарю перебралась MoeVideo, на третье с шестого поднялась Yabbi (t2).

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

Первые два лидера прошлогоднего интегрального рейтинга остались на своих местах — РСЯ выиграла благодаря высоким показателям по всем трем параметрам, а VK за счет доли знания и сотрудничества. На третье место с пятого поднялась AstraLab, у компании высокий балл за качество.

Смотреть рейтинг

7. CPA / ПАРТНЕРСКИЕ СЕТИ (COST PER ACTION)

Изучались платформы, работающие по ценовой модели, основанной на оплате за целевое действие на сайте или в приложении рекламодателя.

Лидеры рейтинга известности

И через год уверенное первое место сохранила за собой «Адмитад», несмотря на немного понизившуюся долю знания. На второе с четвертого поднялась CityAds, «подвинув» на третье CPAExchange.

У всех компаний, кроме лидера, показатели известности за год заметно повысились.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 209

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

И здесь продолжает уверенно лидировать «Адмитад», на второе с шестого перебралась CityAds, на третьем осталась Perfluence.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 152

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

В рейтинге качества на первых строчках оказались компании, не вошедшие в топ лидеров по известности и сотрудничеству. Первое место у Flocktory с высокими оценками по всем трем критериям, особенно за технологичность. На втором осталась Otclick благодаря хорошим баллам за ресурсы и технологичность. На третье с пятого за счет высокой оценки ресурсов поднялась компания «Где Слон?».

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

Первое место, как и год назад, у «Адмитад» — благодаря большим долям знания и сотрудничества. Второе заняла Flocktory за счет высокой оценки качества. Третье у Perfluence — здесь также сыграли роль высокие баллы за знание и сотрудничество.

Смотреть рейтинг

8. CPI-СЕТИ

Изучались сети сайтов, ориентированные на закупку инвентаря с моделью оплаты за установку приложения

Лидеры рейтинга известности

На первом месте по доле знания и через год осталась Bidease, по-прежнему с существенным отрывом. Xiaomi поднялась на второе место, сместив на третье Petal Ads (Huawei). На четвертое с двенадцатого переместилась Mobidriven, оттеснив на пятое Go Tech.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 79

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

В топ-5 рейтинга сотрудничества картина идентична рейтингу знания. Прошлогодний лидер неизменен, остальные участники топ-5 слегка перетасовались, но остались в списке. И здесь все компании значительно нарастили долю сотрудничества.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 62

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

На первое место с восьмого поднялась и потеснила прошлогодних лидеров компания Petal Ads (Huawei) — победить ей помогла высокая оценка за технологичность. На втором Go Tech с хорошими баллами по всем трем критериям, на третьем Mobidriven, где клиентам понравилась ценовая политика.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

Первое место осталось у Bidease благодаря хорошим показателям известности и сотрудничества. На второе с третьего поднялась Xiaomi благодаря большому портфелю клиентов. На третье с четвертого перешла Petal Ads (Huawei) — здесь заказчики высоко оценили качество сервиса.

Смотреть рейтинг

9. PREMIUM NETWORKS

Изучались рекламные сети, ориентированные на размещение премиальных форматов на популярных ресурсах

Лидеры рейтинга известности

В этом сегменте, в отличие от предыдущих, доля знания у лидирующих компаний за год не подросла, а уменьшилась или почти не изменилась. Лишь AstraLab сумела увеличить показатели, благодаря чему переместилась с четвертого на первое место. На втором Digital Alliance, потеснивший на третье VK.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 201

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

В отличие от знания, в рейтинге сотрудничества компании за год заметно нарастили долю. На первое место с третьего поднялась VK, на второе с шестого AstraLab. Buzzoola и Bidease сумели после прошлогодних восьмого и девятого мест в 2025 году войти в топ-5.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 118

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

По качеству лидируют не те компании, которые оказались более известными и востребованными. Первое место у One Target за счет технологичности и цен, второе у Punch Media благодаря хорошим оценкам по всем критериям — оба участника в прошлом году не входили в рейтинг. На третье с седьмого поднялась VOX. Средние оценки за качество невысоки, лишь лидер дотянул до 8 баллов.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

В интегральном рейтинге лидирует поднявшаяся за год со второго места Bidease — у компании высокие оценки за качество. На второе с третьего переместилась AstraLab, которой победить помогли показатели знания и сотрудничества. Третье после прошлогоднего шестого завоевала Digital Alliance благодаря известности и востребованности. Компания VOX за счет высокой оценки качества смогла войти в топ-5 после прошлогодней седьмой позиции.

Смотреть рейтинг

10. NATIVE VIDEO NETWORKS

Изучались платформы централизованного размещения нативной видеорекламы.

Лидеры рейтинга известности

И в этом сегменте показатели доли знания у большинства лидеров за год уменьшились. На первое место со второго перебралась РСЯ, сместив на вторую позицию VK. У Buzzoola тоже снизилась доля, но компания смогла сохранить третье место. Единственный участник, увеличивший известность, — One Target, что помогло завоевать четвертое место после прошлогоднего восьмого.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 187

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

Прошлогодняя тройка лидеров осталась в том же составе: РСЯ, VK и Buzzoola. И лидеры, и остальные вошедшие в топ-5 компании существенно нарастили показатели сотрудничества, благодаря чему в пятерку лидеров в 2025 году смогли войти «Одноклассники» и One Target.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 111

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

На первое место с прошлогоднего девятого вырвалась компания One Target, где клиенты высоко оценили ценовую политику и технологичность. Второе благодаря ценам и инвентарю сохранила за собой MediaDesk. На третье с четвертого поднялась Natiscope за счет неплохих баллов за технологичность и цены. РСЯ («Яндекс») подтянула показатели и смогла войти в топ-5.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

На первом месте осталась РСЯ, у компании высокие показатели знания и сотрудничества. На второе благодаря баллу за качество вырвалась One Target. Третье у VK за счет известности и востребованности.

Смотреть рейтинг

11. ПОСТАВЩИКИ БОЛЬШИХ ДАННЫХ

Изучались решения по предоставлению данных, используемых для персонификации рекламных сообщений.

Лидеры рейтинга известности

Топ-5 за год не изменился: в лидерах «Яндекс Аудитории», Weborama и Segmento (МТС Ads), остальные тоже остались на своих местах. Показатели известности немного снизились за год, но на расстановку сил это не повлияло.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 169

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

По объему заказов продолжает лидировать «Яндекс Аудитории», второе место поделили между собой Segmento (МТС Ads), Weborama и VK. Все компании нарастили долю сотрудничества, и разрыв между лидером и остальными заметно уменьшился.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 110

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

На первое место с прошлогоднего второго поднялась компания «Яндекс Аудитории», получившая хорошие баллы по всем трем параметрам. На второе за счет высокой оценки за цены переместилась с восьмого Soloway, на третье с пятого — AiData.me благодаря технологичности. У Scanners за год понизились показатели, но компания смогла остаться в пятерке лидеров, показав самый высокий результат за ценовую политику в пятерке.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

В интегральном рейтинге продолжают лидировать «Яндекс Аудитории», набрав рекордные 10 итоговых баллов — у компании высокие оценки по всем параметрам. На втором благодаря показателям знания и сотрудничества осталась Weborama. На третье место с десятого тоже за счет известности и востребованности поднялась за год Segmento (МТС Ads).

Смотреть рейтинг

12. УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ (DMP)

Изучались платформы по сбору, хранению и обработке любых типов аудиторных данных (1st, 2nd, 3rd party); формированию аудиторных сегментов и активация (использование) их через медиаканалы и др.

Лидеры рейтинга известности

По доле знания лидирует резко нарастившая показатели МТС Ads, сместив на второе место Weborama. Soloway тоже опустилась на строчку ниже на третье место. У AstraLab и Билайн Adtech за год повысилась доля знания, что помогло им переместиться с восьмого и девятого мест на четвертое и пятое.

Количество респондентов в опросе, работающих с платформами: 187

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга сотрудничества

Все вошедшие в пятерку лидеров компании заметно нарастили за год объем заказов. Первое место осталось у Weborama, на второе с четвертого поднялась МТС Ads, Soloway оказалась на третьем. Впервые вошла в топ-5 «Авито Реклама». В 2025 году отрыв лидера от остальных участников заметно сократился.

Количество компаний в опросе, работающих с платформами: 112

Смотреть рейтинг

Лидеры рейтинга качества продукта

На первое место смогла за год подняться MediaDesk благодаря хорошим оценкам по всем критериям. Немного уступает ей Scanners (второе место). Третье место за счет высокой оценки за функциональность у AiData.me. МТС Ads сумела подняться с двенадцатого места на четвертое благодаря технологичности сервиса, а Weborama помогли завоевать пятое место функциональность и технологичность.

Смотреть рейтинг

ЛИДЕРЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА

В интегральном рейтинге продолжает лидировать Weborama — у компании хорошие показатели знания и сотрудничества. На второе место вырвалась МТС Ads за счет роста тех же показателей. AiData.me и Scanners вошли в топ-5 благодаря высокому баллу за качество продукта.

Смотреть рейтинг

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.