Российские компании могут перевести своих клиентов на почти полное общение с ИИ
Большая часть задач операторов будет передана интеллектуальным системам, это может произойти в течение ближайших трех лет, пишут «Известия» со ссылкой на руководителя технологического консалтинга MTS AI (входит в МТС) Дмитрия Черноуса.
Сейчас более 50 российских компаний тестируют виртуальных помощников для работы с клиентами и техподдержки. Это не чат-боты, а более современные решения. Они могут самостоятельно анализировать обращения, находить в них суть, оперативно формировать ответы и предлагать решения на основе внутренней документации. Это позволит ИИ реагировать на 95% обращений, людям останутся только самые сложные кейсы.
Технологии смогут максимально автоматизировать типовые задачи. Это уменьшит время обработки обращений на 20%. Также ИИ-помощники смогут выполнять от 50 до 70% всех задач, которые пока находятся в ведении сотрудников поддержки.
О такой же тенденции говорит и генеральный директор VisionLabs Дмитрий Марков. По его словам, примерно 95% коммуникации между людьми и компаниями, предоставляющими услуги, будет осуществляться с помощью технологий искусственного интеллекта. Он считает, что это станет реальностью уже к концу 2026 г.