«М.Видео-Эльдорадо» представила собственный рекламный кабинет
Компания в сфере торговли электроникой и бытовой техникой «М.Видео-Эльдорадо» объявила о запуске своей рекламной платформы для маркетплейса «Эльдорадо». Разработка реализована совместно с технологическим партнером Retail Rocket Group, сообщили в пресс-службе.
Новый инструмент позволит рекламодателям маркетплейса самостоятельно настраивать и запускать персонализированное продвижение продукции с использованием таргетинга на базе искусственного интеллекта.
Селлеры получили возможность размещать динамические виртуальные полки с заголовками «Рекомендуем лично вам», «Вам может понравиться» и «Специально для вас». Они показываются покупателям на сайте и в мобильном приложении на всех этапах покупки.
«Интеграция новых рекламных технологий в инфраструктуру “Эльдорадо" — важный этап нашей стратегии по развитию рекламного направления. Благодаря высокому уровню автоматизации мы планируем полностью переформатировать внутренние и внешние бизнес-процессы», — рассказал Денис Шевченко, директор по маркетингу компании «М.Видео-Эльдорадо».
Товарные полки сайта и маркетплейса «Эльдорадо» работают на базе adtech-платформы Smart Placement Ads от Retail Rocket Group. Она использует машинное обучение (ML) для анализа поведения пользователей в реальном времени. Алгоритмы платформы собирают и анализируют анонимизированные данные, выделяют в них узкие сегменты аудитории и строят предиктивные модели (предсказывают будущее поведение потребителя). Это позволяет таргетироваться на аудиторию, для которой реклама будет наиболее релевантна.
Бренды могут самостоятельно настраивать и запускать рекламу через специальный кабинет. Доступны выбор места показа, настройка таргетинга, контроль бюджета и отслеживание эффективности.
«Эффективная реклама — это не просто показы, а точное взаимодействие с покупателем в нужный момент, в шаге от покупки. Поэтому ретейл-медиа уже сегодня становится ключевым каналом диджитал-рекламы в России, а в ближайшие годы его доля на рынке продолжит стремительно расти», — сказал Павел Мысин, генеральный директор Retail Rocket Group CIS.
В пресс-службе добавили, что решение запустить рекламную платформу принято по причине высокой маржинальности сегмента ретейл-медиа.
Все больше крупных игрококв открывают свои рекламные платформы. В начале этого месяца «Авито Реклама» представила рекламный кабинет для бизнеса. Во втором квартале запустить аналогичный продукт в формате self-service планирует и Wildberries, а в апреле свою платформу в формате Friends & Family запустила Х5 Media.
«Этому есть несколько объяснений», — комментирует Максим Белобородов, Performance Team Lead агентства «Артикс». — «Во-первых, объем аудитории и аудиторные данные, которые есть у крупных ретейлеров представляют интерес для рекламодателей. Во-вторых, для крупных ретейлеров возможность монетизировать трафик — уже не просто опция, а потенциально хороший вклад в финмодель. У того же Ozon рекламная выручка сопоставима с объемами «ВКонтакте».
По словам эксперта, в условиях нехватки инвентаря новые кабинеты — это «безусловное благо». Развитие до кликаута у рекламной платформы любого ретейлера — вопрос лишь времени, считает Белобородов.
«Тренд на собственные кабинеты безусловно продолжится, но вслед за ним, вероятно, придет тренд на укрупнение, тем или иным образом появятся возможности сквозного размещения», — добавил он.