«Магнит» расширил доступ к ИИ-подбору косметики
Ретейлер «Магнит» начал масштабировать сервис BeautyScan – технологию на основе искусственного интеллекта (ИИ), которая персонально подбирает уходовые и декоративные средства по фото и предпочтениям покупателей. Опция стала доступна более чем в 2,5 тыс. магазинов сети «Магнит Косметик».
ИИ-технологию разработала стартап-студия Scanderm, резидент «Сколково». Перед последним этапом масштабирования разработчики обновили работу алгоритмов. Кроме того, к подбору персональных средств уходовой косметики добавилась новая функция примерки декоративной косметики в режиме реального времени с помощью AR-технологии. Теперь система анализирует более 1,5 тыс. товаров в категориях ухода, макияжа и учитывает их наличие в конкретной торговой точке «Магнит Косметик».
Чтобы воспользоваться BeautyScan, нужно навести камеру смартфона на QR-код в магазине, перейти по ссылке, загрузить фотографию лица и ответить на несколько вопросов – о типе, состоянии кожи и задачах, которые потребитель хочет решить с помощью косметики.
Нейросеть использует технологию компьютерного зрения для диагностики. ИИ обрабатывает снимок, результаты анкетирования, отбирает тип продукта, компоненты в косметике, которые подходят конкретному потребителю, и выдает рекомендации. Система составляет программы ухода в разных ценовых категориях.
«Манит» планирует внедрить цифровые панели с рекомендациями косметики даже без необходимости заходить в приложение.
Ретейлер запустил технологию с использованием искусственного интеллекта для индивидуального подбора косметики летом 2023 г. Тогда сервис был доступен в магазинах «Магнит Косметик»: 120 точек в Москве и 107 в Санкт-Петербурге. Технология проходила тестирование с лета 2022 г. в 14 магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Саратове и Волгограде.