Онлайн-продажи B2B увеличиваются быстрее B2C

Сектор e-commerce B2B будет расти вдвое быстрее B2C в ближайшие годы, спрогнозировала бренд-директор «ВсеИнструменты.ру» Анастасия Медведева на секции «Самые дорогие: как сегодня продвигать нишевые категории» конференции «День Бренда». Уже в этом году каждый третий контракт будет заключаться в онлайне, сказала эксперт.
Среди основных драйверов роста ― цифровизация после пандемии, усиление государственного регулирования, импортозамещение ПО, сложный вход небольших поставщиков в онлайн из-за инвестиций в IT и логистику.
Вместе с этим покупатели B2B ждут B2C-уровня удобства и персонализации, по словам Медведевой. Для этого компании могут использовать автоматизацию, омниканальность и правило третей, кастомные предложения.
«В условиях быстро меняющегося рынка лидерами станут те, кто предугадает и реализует потребности B2B-клиентов в цифровой среде», ― отметила бренд-директор «ВсеИнструменты.ру».
Согласно отчету International Trade Administration, объем мирового рынка B2B e-commerce вырастет до $36 трлн к 2026 г., а B2C достигнет лишь 5,5 трлн к 2027 г., добавила Медведева. В развитых странах 70% сделок совершается в онлайне, а в России таких только 7%, добавила эксперт. Кроме того, B2B-ecommerce увеличивается на 18% ежегодно, а B2C ― на 16%, по данным Nasdaq.
При этом большинство B2B-покупателей (75%) считают удобство важнее цены, а 85% готовы платить больше за удобный B2B-портал и сервис, как говорится в исследовании Habr.