25 Июня 2025 | 08:59

Медиапотребление в стране сократилось на 3% в интернете

Медиапотребление в России в интернете снизилось на 3% год к году (январь — май) по времени, проведенному в сети, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование «Родной речи» и Mediascope. В среднем пользователи стали тратить на это на 11 минут меньше в мае этого года по сравнению с 2024 г.

В сегменте онлайн-видео показатель стал меньше на 11%. Участники рекламного рынка считают, что мог повлиять отток пользователей с YouTube, который с прошлого года практически не работает в стране. Локальные видеоплатформы стабильно растут, однако пока они не могут перетянуть всех пользователей. Самыми популярными остаются «VK Видео» и YouTube: в марте 2025 г. аудитория «VK Видео» составляла 41,1 млн человек, YouTube — 28,9 млн человек. Согласно данным Mediascope, у Rutube — 9 млн.

В этом году ситуация может измениться, так как за аудиторию будут бороться технологии, в частности искусственный интеллект (ИИ), который ускоряет поиск информации, считает старший PR-менеджер в коммуникационном агентстве PR Partner Ольга Ястребова. Она уверена, что от этого могут выиграть сами пользователи, однако общий трафик может оказаться ниже.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.