«Авито Реклама» представила рекламный кабинет для бизнеса
Платформа объединяет рекомендательные алгоритмы и таргетинг

«Авито Реклама» создала свой рекламный кабинет для юридических лиц. Новый сервис позволит бизнесу самостоятельно настраивать и запускать кампании, используя аукционную модель с минимальной стоимостью клика от 1 руб. Об этом рассказали старший управляющий директор «Авито» Артем Кумпель и директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон на пресс-конференции компании.
Платформа объединяет рекомендательные алгоритмы площадки с обезличенными данными о поведении пользователей и таргетингом. Алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей. Рекламные объявления покажут с учетом интересов и потребностей аудитории. Для контроля эффективности сервис интегрирован с системами верификации показов, например AdRiver.
«От 50 до 60% пользователей, которые заходят на "Авито", видят рекомендации. И это же мы планируем сделать с рекламой», — сказал Кумпель во время своей презентации.
Рекламодателям доступны две модели оплаты: за тысячу показов (CPM) и за клик (CPC). В компании считают, что первый вариант подойдет для крупных брендов, которые решают имиджевые задачи бизнеса, а второй — для профессиональных продавцов и других рекламодателей, нацеленных на привлечение покупателей. Минимальный бюджет кампании составляет 5 тыс. руб.
Артем Кумпель, отвечая на вопрос корреспондента AdIndex о том, будет ли
рекламный кабинет доступен в первую очередь агентствам, подчеркнул, что
эксклюзива для агентского рынка не планируется.
На начальном этапе поддерживаются три рекламных формата: текстово-графические блоки, видеореклама и динамические баннеры HTML5. По словам представителей компании, в течение 2025 г. «Авито» планирует расширять этот перечень.
Для оценки эффективности кампаний в кабинете также доступен прогнозирующий инструмент. Он анализирует заданный бюджет и ставки, рассчитывает потенциальный охват и количество показов. Рекламодатели увидят, как часто их объявления будут показываться по сравнению с конкурентами.
Кроме того, на новой платформе работают адаптивные креативы. Система автоматически подбирает оптимальные размеры баннеров в соответствии с пропорциями рекламного места. Для запуска кампании достаточно загрузить в систему базовые элементы: заголовки, текстовые описания, изображения или видеоматериалы. Маркировка креативов происходит автоматически.
«В “Авито Рекламе” мы объединили ключевые алгоритмы и знания о потребностях аудитории. Это позволит нам еще эффективнее решать задачи рекламодателей, с одной стороны, и конкурировать за лидерские позиции на рекламном рынке — с другой», — рассказал Артем Кумпель.
По словам Якова Пейсахзона, «Авито» планирует занять третье место по объему рекламных бюджетов в классическом click-out, «а в перспективе 5–6 лет — первое», сказал он.
В октябре 2024 г. «Авито Реклама» анонсировала рекламный кабинет. Тогда сообщалось, что его запуск запланирован на 2025 г.
Ранее о собственных self-service-решениях также объявили другие крупные игроки e-commerce и ретейла. Так, Wildberries планирует запустить рекламный кабинет во втором квартале 2025 г. Платформа будет доступна как прямым рекламодателям, так и агентствам. В апреле Х5 Media представила рекламный кабинет в формате Friends & Family для создания digital instore-кампаний в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик».