ИП могут получить доступ к рекламному кабинету «Авито» в четвертом квартале
Старший управляющий директор «Авито» Артем Кумпель рассказал о следующем этапе развития новой рекламной платформы

Вчера, 4 июня, «Авито Реклама» представила свой рекламный кабинет. Сейчас сервис доступен для крупных организаций и СМБ, если такие копмпании зарегистрированы как юрлица. В интервью AdIndex Артем Кумпель обозначил приблизительные сроки подключения к платформе индивидуальных предпринимателей (ИП) — четвертый квартал 2025 г.
«Через несколько месяцев мы поймем, сколько клиентов появится в нашем новом рекламном кабинете и каковы наши дальнейшие планы по масштабированию сервиса на индивидуальных предпринимателей. По нашим оценкам, это может случиться уже в четвертом квартале», — рассказал он.
Пока новый сервис доступен только юридическим лицам. В первую очередь это связано с необходимостью настроить алгоритмы, чтобы они научились на различных типах кампаний, поясняют в сервисе.
При этом у первых рекламодателей, которые будут запускать креативы через личный кабинет, есть некоторое преимущество, говорит Кумпель.«Так как наш кабинет запустился только что, аукцион не разогрет. Это значит, что на данном этапе стоимость клика начинается от одного рубля, тот, кто будет в кабинете в числе первых, может использовать низкий CPC (Cost per Сlick. — Прим. ред.) для собственного промо», — заявил он.
Период работы с крупными организациями, по словам Артема Кумпеля, позволит «Авито» собрать необходимые данные о количестве заинтересованных клиентов и востребованных форматах, чтобы подготовиться к открытию рекламного кабинета для ИП.
При этом «Авито» уже располагает внушительной базой СМБ. «Если посмотреть структуру рекламодателей в нашей экономике, 2–3% — это крупные компании. Остальные — средний и малый бизнес. Понятно, что их будет большинство. Мы ожидаем предпринимателей и в нашем новом кабинете "Авито Реклама"», — пояснил топ-менеджер.
Сейчас платформа работает практически со всеми крупнейшими компаниями на рынке, рассказывает Кумпель. В первом квартале инвестиции брендов в медийную рекламу на «Авито» выросли на 56%, а число самих рекламодателей — на 39%.
Активность компаний на платформе находит подтверждение в статистике по сегментам.
«В первом квартале 2025 г. в топ рекламодателей попали такие категории, как “Телеком” (рост на 810% год к году), “Транспорт” (рост на 695%), “Ремонт” (рост на 333%), “Сервисы доставки” (рост на 321%), “Мебель” (рост на 225%), HoReCa (рост на 218%)», — рассказали в пресс-службе «Авито».
По словам Кумпеля, крупнейшие рекламодатели приходят на платформу с четырьмя ключевыми запросами: «Первый запрос. Клиентам. И это наша сильная сторона. Вторая часть — цена, которая у нас всегда фиксирована в договорах. Третья часть — аукционная модель, которая учитывает множество параметров для точных показов рекламы. Четвертое — запрос на перформанс-инструменты. И мы уже активно работаем в этом направлении».