Ассоциация блогеров и агентств обратилась в ФАС по поводу рекламы в соцсетях
Ассоциация блогеров и агентств (АБА, имеет статус СРО) написала письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому с просьбой уточнить детали наказаний за рекламные интеграции в запрещенных соцсетях, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.
Речь идет о рекламных материалах, которые были опубликованы до 1 сентября 2025 г. Именно с этой даты вступает в силу соответствующий закон, который предусматривает наказание за публикацию рекламы в запрещенных в стране соцсетях. Все они были заблокированы в 2022 г.
Ранее заместитель руководителя Роскомнадзора (РКН; выполняет функции оператора Единого реестра интернет-рекламы) Владимир Логунов заявлял, что если размещенные до 1 сентября интеграции будут сохранены в аккаунте блогера в запрещенной соцсети, то это будет считаться нарушением с момента вступления нового закона в силу. Он посоветовал «убрать» их.
АБА в связи с этим просит уточнить, подпадут ли под штрафы закрепленные посты и сториз на страницах блогеров в запрещенных соцсетях. ФАС пока не ответила на обращение.