19 Ноября 2025 | 10:55

После трех месяцев роста доверие россиян к рекламе снизилось

Платформа «Тет-о-твет» подготовила для AdIndex отчет о произошедших за месяц изменениях в отношении россиян к рекламе

Индекс доверия рекламе (совместный проект Adindex и Тет-о-твет) по итогам ноября составил 61,9 пункта из 100 — на 0,9 п. ниже, чем месяцем ранее. Это первое снижение показателя после трех месяцев роста.

Главный драйвер предыдущего подъема — восприятие честности — просел, как и ощущение соответствия рекламы личным ценностям. Потребители стали реже чувствовать, что рекламные сообщения совпадают с их личными установками и отражают реальные преимущества продукта.

При этом оценки правдивости обещаний и качества подачи рекламы выросли — россияне чаще отмечают качественную визуальную и смысловую работу брендов. Тем не менее эмоциональная вовлеченность аудитории в рекламу ослабевает.

Кому реклама стала ближе, а от кого отдалилась:

  • доверие снизилось у потребителей 35–44 лет и молодых женщин,
  • выросло — у мужчин младших возрастов и россиян старше 55 лет.

Таким образом, к концу года фокус потребителей рекламы смещается с «яркости» к «искренности». Уровень доверия рекламе растет там, где коммуникация прозрачна, ненавязчива и совпадает с жизненным опытом потребителя.

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

«Потребители стали меньше верить в универсальные слоганы и общие обещания. Рекламе по-прежнему доверяют, если она понятна, правдива и визуально убедительна. Важно, чтобы за профессионализмом чувствовалась человечность и внимание к ценностям аудитории».

Подробная методика доступна по ссылке.

Смотреть выпуск за октябрь 2025 г.

Смотреть выпуск за сентябрь 2025 г.

Смотреть выпуск за август 2025 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.