ИИ-поиск меняет правила видимости брендов в интернете — исследование RoRe
Группа компаний «Родная Речь» представила на Национальном Рекламном Форуме (НРФ) результаты исследования «Этнография ИИ-поиска», посвященного влиянию искусственного интеллекта на поисковую выдачу
ИИ-поиск имеет особенности, которые влияют на работу рекламодателей. Согласно результатам исследования, которые Ирина Козлова, директор практик перформанс, программатик и электронной коммерции группы, представила на Национальном Рекламном Форуме, содержание ИИ-выдачи не зависит от пола и возраста пользователей.
«Мы наблюдаем фундаментальный сдвиг в парадигме поиска — пользователь все реже ищет ответ, кликая по десятку ссылок в поисковой выдаче, и все чаще получает сжатый, структурированный ответ с помощью нейросетей», — рассказала Ирина Козлова.
Содержание ИИ-выдачи также практически не различается между
обычным режимом и режимом «инкогнито». Но в режиме «инкогнито» частота показа
промоблоков на 7% выше (67 против 60%).
Эксперты выявили различия между платформами: «Яндекс» дает более разнообразный набор источников с присутствием медиаплощадок, ретейла и маркетплейсов. Google чаще использует агрегаторы, экспертные и сравнительные сайты, фокусируясь на том, как выбрать подходящий товар.
Вторая волна исследования показала, что ИИ-выдача стала более коммерческой и разнообразной. Google увеличил объем описательного контента, а «Яндекс» усилил визуальный и промокомпонент.
Опрос участников исследования показал, что три четверти пользователей доверяют информации из ИИ-выдачи и регулярно используют поиск «Яндекс» с «Алисой». Большинство респондентов ежедневно пользуются поисковыми системами для решения повседневных задач.
Исследование проводилось в сентябре — октябре 2025 г. с участием 30 респондентов из разных городов России.