13 Ноября 2025 | 19:03

«Телеграм» станет главной платформой инфлюенс-маркетинга в 2026 году — АРИР

Комитет по Influencer Marketing АРИР представил на Национальном рекламном форуме (НРФ) результаты исследования Influencer Marketing 2025, которое содержит прогнозы развития рынка на следующий год. Согласно данным, «Телеграм» займет лидирующие позиции по объему рекламных бюджетов

Картинка «Телеграм» станет главной платформой инфлюенс-маркетинга в 2026 году — АРИР

Перераспределение бюджетов между платформами

Эксперты прогнозируют, что в 2026 г. 44% рекламных бюджетов перетекут в «Телеграм», который станет основной площадкой для работы с блогерами. На втором месте TikTok с 33% бюджетов, на третьем  — YouTube (12%). Наименее востребованными окажутся Rutube (23%), «Дзен» (12%) и YouTube (9%).

Ключевые тренды в стратегиях работы

Фабрики контента (13,6%) и офлайн-форматы (11%) станут наиболее влиятельными стратегиями в 2026 г. Долгосрочные контракты с блогерами и использование Big Data займут по 10% в структуре подходов. Наименьшее влияние окажут автоматизация работы с ОРД (17%) и AI-тренд репорты (12%).

Основной аудиторией для брендов останутся зумеры (36%) и миллениалы (31%), при этом поколение «альфа» становится все более заметным (17%).

Востребованные категории блогеров

В топ востребованных категорий попали лайфстайл (10%), красота и уход (8%), семейные блогеры (7%) и юмор (6%). Наименьший интерес вызовут виртуальные и AI-инфлюенсеры (11%), личные страницы звезд (11%) и DIY-контент (9%).

Контентные предпочтения

Короткие видео (32%) и UGC-форматы (18%) останутся наиболее востребованными форматами контента. В размещениях лидируют нативные интеграции (22%), сторис/рилз/шортс (16%) и долгосрочные амбассадорские контракты (15%).

Объем рынка и медиаинфляция

По итогам 2025 г., рынок инфлюенс-маркетинга оценивается в 40-80 млрд руб. с медианным значением 55 млрд. Медиаинфляция в 2025 г. составила в среднем 19,5%, а в 2026 году ожидается на уровне 20,4%.

Отраслевые приоритеты

Наибольшие инвестиции в инфлюенс-маркетинг будут делать e-commerce и маркетплейсы (13%), ритейл (13%), FMCG (13%) и красота/здоровье (13%). Меньше всего инвестируют недвижимость (14%), страховые компании (11%) и автопром (9%).

По мнению 63% экспертов, в 2026 г. рынок столкнется с дефицитом квалифицированных кадров, способных работать с аналитикой и сложными экосистемами кампаний.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.