Российские компании увеличили бюджеты на креативы в 2024 году
Число опрошенных организаций, которые потратили на креативные услуги больше 50 млн руб., выросло с 7% до 15%, говорится в третьей волне исследования АКАР и АЦ РИР Creative Health Tracking. Предыдущие две волны охватывали 2022 г. и 2023 г. Об этом AdIndex рассказали в пресс-службе АКАР.
Почти половина участников опроса (46%) заплатили за креативы более 10 млн
рублей. Это на 10% выше, чем в 2023 г. и на 18% больше, чем в 2022 г. В
зависимости от маркетингового бюджета компании затраты выросли:
- С 12,2 млн руб. до 19,6 млн руб. среди организаций с бюджетом 100-500 млн
руб.
- С 14 млн руб. до 19,3 млн руб. среди компаний с бюджетом 500 млн руб. - 1
млрд руб.
- С 32,8 млн руб. до 45,8 млн руб. среди организаций с бюджетом более 2 млрд руб.

Популярными услугами, для которых организации привлекали подрядчиков, стали креативная концепция долгосрочной рекламной кампании (62%), креативная концепция тактической рекламной кампании (60%), позиционирование бренда (51%) и 49%. Самостоятельно организации создавали дизайн рекламных кампаний (58%), коммуникационную стратегию (38%), видеоконтент (33%).
Кроме того, авторы исследования рассказали, что 55% компаний проводили платные тендеры. При этом половина респондентов отменяли тендеры после того, как агентства начали работу, из-за решения руководства (18%) и проблем на уровне договора (15%).
Исследование проведено в июне-сентябре 2025 н. методом анкетирования среди 122 респондентов, представляющих рекламодателей разного уровня и сфер бизнеса.