Каждый пятый россиянин стал чаще делать покупки по совету инфлюенсеров
Большинство опрошенных жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету блогеров, сообщает исследовательский центр «Позиция». Всего за последние три года каждый пятый россиянин стал чаще так обосновывать свой выбор.
В основном доверие к словам блогеров основано на личной симпатии к ним (36%) и на совпадении стилей и предпочтений (34%). Для каждого четвертого респондента было важно подтверждение рекомендации — чтобы товар был прорекламирован кем-то еще и не единожды. Для 23% ответивших поводом довериться были размещенные в рекламном посте артикул товара или ссылка на страницу маркетплейса.
Формат сообщения также важен для россиян: самыми популярными стали видеообзоры (49%), текстовые посты (34%) и вертикальные видео (27%). Наиболее убедительным вариантом стал тот, что включает аналитику. Это сравнение самим инфлюенсером похожих марок из той же категории, реальные тесты и обзоры «до/после». С другой стороны, довольно негативно воспринимается доминирование одного блогера в рекламном секторе (48%) и переменчивость мнения о брендах или продуктах (22%).
Чаще всего к советам блогеров прислушиваются в контексте товаров следующих категорий: одежда и обувь, техника и электроника, товары для дома и детей. Часть респондентов (26%) стала замечать, что рекомендации становятся ориентиром и для их ближайшего круга — друзей, партнеров, коллег и членов семей.
Методология: опрос был проведен среди более чем 1,2 тыс. человек.