Ц.А. в цифрах — аналитика потребительского поведения за неделю
Работающие в России бренды и аналитические компании ежедневно делятся результатами опросов и исследований, посвященных потребностям и покупательским привычкам россиян
– Каждый второй (50%) россиянин останется дома на майские праздники, 20% уедут на дачу, 4% респондентов отправятся в поездку по России, 3% — на природу, 2% — за границу, согласно данным опроса Superjob. Еще 10% опрошенных в майские праздники будут работать.
– Каждый второй россиянин имеет минимум три почтовых ящика для работы, семьи и рекламных акций, следует из результатов исследования «Яндекс 360» и агентство A2:Research. У четверти опрошенных по два аккаунта для личной и рабочей коммуникации, 15% пользователей имеют один аккаунт, 8% — более пяти почтовых ящиков.
– Более 70% участников опроса готовы отдать предпочтение отечественным брендам вместо иностранных, по данным исследовательской компании «Ромир». Также для респондентов важны название, логотип, дизайн и реклама. Предпочтение новому российскому бренду с иностранными характеристиками отдали 27% граждан.
– Почти четверть россиян используют карты, которые работают за границей и в иностранных онлайн-магазинах, следует из опроса РБК. Примерно 10% пользуются услугами посредников или чужими картами.
– Каждый третий опрошенный работодатель в России интересуется семейным положением кандидатов и перспективами их деторождения, говорится в результатах исследования HeadHunter. Такие вопросы задают как мужчинам, так и женщинам. При этом столько же компаний не обращают внимания на этот фактор.
– Около 40% россиян считают необходимым использование искусственного интеллекта в СМИ. Каждый пятый уверен, что нейросети — это будущее журналистики, 22% предлагают запретить их использование именно в этой сфере, по данным опроса Rambler&Co.
– Каждый десятый россиянин считает свое материальное положение отличным, следует из опроса Webbankir. Хорошим свое положение назвали 30,7% опрошенных. Удовлетворительным (3 балла из 5) оно является для 43,5% респондентов.
– Около 63% экологически активной аудитории готовы отказаться от продукции бренда, замеченного в гринвошинге. По данным АРИР и экокомпании «Собиратор», более 20% агентств и рекламодателей признались, что транслировали в своих коммуникациях «псевдозеленую» повестку. Но 75% брендов считают, что гринвошинг не дает никаких привилегий или ведет к негативным последствиям.
– Около 66% россиян становились жертвой мошенников при совершении онлайн-покупок, причем 44% из них один раз, а 4% — более пяти раз, согласно данным опроса Ozon. Каждый третий респондент терял более 5 тыс. руб., а 3% опрошенных — более 50 тыс. руб.
– Около 70% россиян назвали бесполезными рекламные объявления в соцсетях. Больше половины (59%) респондентов видят такую рекламу во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», согласно данным опроса веб-сервиса Calltouch.
– Большинство россиян (59%) готовы прислушиваться к советам искусственного интеллекта при выборе финансовых услуг, следует из опроса сервиса финансовых услуг «Выберу.ру». Около четверти полностью доверили бы ему свой выбор.
– Почти 50% опрошенных россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную и оформленную на пробный период. Платные подписки используют 33% респондентов, подсчитала международная исследовательская компания GfK.
– Около трети россиян (27,7%) сообщили, что их бюджет отпуска не превышает 50 тыс. руб., следует из опроса онлайн-сервиса для организации путешествий Onetwotrip. Каждый пятый заявил, что может потратить на свой отпуск более 100 тыс. руб.
– Более четверти опрошенных россиян (26%) старшего возраста после выхода на пенсию хотели бы путешествовать, следует из данных исследования Superjob. На втором месте — огород и дача, на третьем — хобби. Воспитанием внуков готовы заняться только 5% опрошенных. Театры, музеи и экскурсии планируют посещать 1% респондентов.
– Почти 30% россиян хранят наличные деньги дома. По данным опроса «АльфаСтрахование», на депозитах средства лежат у каждого пятого опрошенного. При этом 60% имеют накопления, которые позволят прожить три месяца без работы. Жить на эти средства год смогут 12% россиян.