28 Апреля 2023 | 12:06

Каждый второй россиянин сталкивался с мошенниками при онлайн-покупках

Около 66% россиян становились жертвой мошенников при совершении онлайн-покупок, причем 44% из них один раз, а 4% — более пяти раз. В результате каждый третий респондент терял более 5 тыс. руб., а 3% опрошенных — более 50 тыс. руб., согласно данным опроса Ozon.

Почти 20% респондентов заявили, что попадались на уловки мошенников из-за невнимательности или наивности. В попытке получить «бесплатный» подарок теряли деньги 9% россиян, а в попытке получить скидку — 8%. Чаще всего россияне встречали кибермошенников в социальных сетях — 35%, в онлайн-магазинах при совершении покупок — 28,5%, на сервисах объявлений — 19% и в мессенджерах — 13%.

Самой распространенной схемой обмана оказалась ситуация с «исчезающим продавцом», когда пользователь переводил деньги за товар по незнакомой ссылке, а продавец переставал выходить на связь, — на это попадался каждый третий россиянин. 

На втором месте — телефонное мошенничество, когда злоумышленник представляется сотрудником службы поддержки или безопасности и просит передать персональные данные. В результате такого обмана 21% россиян сообщали банковские данные или самостоятельно переводили деньги мошенникам. 

Еще 17% получали фишинговые письма, ведущие на фальшивый сайт компании, на котором вводили личные и банковские данные. Около 10% опрошенных переходили по ссылкам в смс от мошенников.

Тем не менее 74% пользователей знают о правилах цифровой безопасности. Около 28% россиян не совершают покупки в социальных сетях, 25% — проверяют адрес онлайн-магазина перед вводом банковских данных, примерно столько же опрошенных используют отдельную карту для онлайн-покупок.

Помимо этого, пользователи создают уникальные пароли к разным сервисам — 30%, не сообщают незнакомым банковские и паспортные данные — 19%, используют двухфакторную аутентификацию и проверенные менеджеры паролей — 16%.

Опрос был проведен методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 г. среди 1560 жителей России в возрасте старше 18 лет, которые проживают в городах с населением более 100 тыс. человек. 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.