Трансформацию рекламной индустрии обсудили на Digital Brand Day 2023
Конференция Digital Brand Day прошла в закрытом офлайн-формате 21 апреля. Главная тема — трансформация маркетинговой модели «Product. Price. Place. Promotion» и ее современной составляющей — «Performance»
Ежегодное событие Digital Brand Day для российской индустрии маркетинга и рекламы традиционно организует Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Соорганизаторы: издание о рекламе и бизнесе AdIndex, исследовательская компания Mediascope, «Национальный рекламный альянс» (НРА).
В этом году мероприятие было разделено на четыре одновременных потока, в течение которых эксперты провели анализ рекламного рынка в сравнении с прошлым годом, обсудили тренды и определили векторы развития отрасли.
Алексей Толстоган, генеральный директор НРА, отметил, что за год наметилось несколько актуальных трендов. Макроэкономический прогноз в РФ последовательно улучшается, а давление геополитики превращается в рутину. Поэтому рекламодатели постепенно возвращаются к первоначальной повестке развития.
Сегодня рынок снова идет в сторону краткосрочных решений и доля продаж по промо к началу года составила 45% в офлайн-ретейле 69% — в онлайн-ретейле.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, рассказала, как россияне реагируют на рекламные сообщения. По данным проекта Mediascope Brand Pulse, 82% россиян в возрасте от 12 до 64 лет замечают рекламу акций и распродаж в магазинах, 76% — рекламу по телевизору. В наружной рекламе чаще всего обращают внимание на рекламные щиты рядом с дорогой (так ответили 76% опрошенных). Самой эффективной рекламой в интернете стали баннеры, на них обращают внимание 72% россиян.
Все больше времени люди проводят в социальных сетях, а среднее время интернет-потребления в день составило около 4 часов. Произошел взрывной рост популярности мессенджера «Телеграм». Около 30% времени пользователи проводят в развлекательных телеграм-каналах.
Эксперты также обсудили будущее наружной рекламы. Сегодня доля операторов наружной рекламы Russ Outdoor и Gallery составляет ⅔ от российского рынка. Представители компаний выступают за прозрачность и измеримость, позволяющую рекламодателям получить полную отдачу от используемых средств.
Операторы делают ставку на цифровые поверхности, а рекламодатели проявляют заинтересованность в появлении понятных метрик и системе мониторинга, которая позволит сделать рынок гибким и прозрачным.
Сейчас у российских производителей есть возможность зайти на рынок с новым брендом; успешно провести ребрендинг; выйти на лидирующие позиции. Однако, по словам экспертов, это «окно возможностей» будет открыто недолго.
В 2023 году Digital Brand Day собрал на одной площадке директоров по маркетингу, медиабайеров и digital-директоров самых крупных и активных сегодня компаний-рекламодателей в России. Спикеры поделились главными инсайтами с конференции.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope:
«Digital Brand Day — эффективная площадка для взаимодействия представителей индустрии. Важно делиться полезным опытом, узнавать потребности рынка и изучать аудиторию — конечного потребителя медиапродукта, для которого мы все работаем. Исследовательская компания Mediascope по традиции на бизнес-конференции представляет обзор медиапотребления россиян, в котором эксперты могут почерпнуть намечающиеся тренды и найти дополнительные точки роста».
Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs (группа АДВ):
«E-commerce растет с невероятной скоростью, и теперь маркетплейсы и торговые площадки становятся не просто местом продажи, а полноценным медиаканалом, важным для рекламодателей. Однако не все знают, как работать с этим сегментом рынка. Один из основных плюсов e-commerce — возможность собирать и анализировать огромное количество данных о продажах, что позволяет повысить ROI в несколько раз. Я верю, что в дальнейшем побеждать будут те, кто сможет эффективно управлять множеством атрибутов и воспользуется всеми необходимыми инструментами и технологиями для принятия решений. В свете того, что этот рынок все еще формируется, для брендов крайне важно занять сейчас нишу».
Марина Сурыгина, директор департамента digital-стратегии и маркетинга Gallery:
«Крупные компании стали гораздо больше инвестировать в брендинг. Это значит, что рекламный рынок начал чувствовать себя более уверенно. Горизонт планирования снова расширился — бренды вновь готовы выстраивать долгосрочную коммуникацию со своими клиентами и целевой аудиторией. И один из ключевых каналов коммуникации для крупных брендов — это наружная реклама. Кратно растут вложения рекламодателей в цифровую наружную рекламу. Коллеги из VK отметили высокую эффективность этого канала продвижения в регионах — там интернет-потребление отличается от показателей по столицам, поэтому реклама на билбордах неоценима для малого и среднего бизнеса».
Презентации участников Digital Brand Day и другие материалы конференции доступны в спецпроекте мероприятия.
Организатор: Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд»
Соорганизаторы: издание о рекламе и бизнесе AdIndex, исследовательская компания Mediascope, «Национальный рекламный альянс» (НРА).
Индустриальные партнеры: Media Instinct Group, cейлз-хаус «Газпром-медиа», Gallery, АДВ, ОККАМ, Group4Media.
Партнеры конференции: OMD OM Group, Go Mobile, E-Promo, «Яндекс», Perfluence, MAER, Ingate, NMi Group, «Риалвеб», «СберСпасибо», i.com, сейлз-хаус «ЭВЕРЕСТ», Dinnovate Group, AdRiver.
Главные информационные партнеры: СМИ2, РИА «Новости», ТАСС, «Российская газета», «Коммерсантъ», Novikov TV.
Официальная соцсеть конференции: VK.
Генеральный радиопартнер: Business FM.
Информационные партнеры: «Лайфхакер», OOH Mag, «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», «Москвич MAG», «Мама, я в рекламе», Realty.ru, «Цифровой океан», «СКАН-Интерфакс».
Специальные партнеры: LiveBox, FlashTehPro, «Воды здоровья».