24 Ноября 2021 | 11:41

Менее 4% россиян знают о принципах устойчивого развития компаний

Но увеличилась доля тех, кто просто что-то слышал о них

Проблемы ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) все еще являются неизвестной для россиян темой — 76% респондентов никогда не слышали о них, говорится в ежеквартальном исследовании SberCIB Investment Research. Об этих стандартах знают менее 4% опрошенных, зато увеличилась доля тех, кто хоть что-то о них слышал, — до 20%. Причем наиболее осведомленной категорией граждан оказались респонденты старше 30 лет. О ESG знают 5% респондентов в этой возрастной категории, 24% просто слышали об этом, а 71% с ним незнакомы.

По итогам третьего квартала снизилась доля россиян, готовых платить больше за экологичные товары и услуги — с 21 до 19%. Одновременно с этим увеличилась доля тех, кто не готов переплачивать (с 61 до 63%), и доля тех, кто может отказаться от недостаточно экологичных товаров, — с 18 до 19%.

Катись, яблочко: потребители все чаще закупают продукты в интернете

Закупались на маркетплейсах или в онлайн-магазинах в последние полгода 81% респондентов (+19 п. п. за квартал). Намного чаще совершать покупки в онлайне стали жители городов с населением меньше миллиона человек. Пункты выдачи заказов остались наиболее востребованным способом получения покупки (69%, как и в марте 2021 г.), а курьерская доставка продолжает терять популярность: в Москве доля тех, кто ею пользуется, снизилась на 8 п. п., а в целом за квартал востребованность снизилась на 3 п. п.

Растет количество покупателей, которые приобретают в онлайне продукты (+8 п. п. за квартал), — в третьем квартале 31% пользователей интернет-магазинов покупают продукты. По результатам исследования SberCIB, чаще всего люди закупаются на «Сбермаркете» (36%). «Самокат» и Delivery Club используют почти столько же процентов опрошенных — 32%. Доля «Яндекс.Go» (включая «Яндекс.Лавку» и продукты от сторонних продавцов) составила 25%. 

При выборе онлайн-магазина потребители руководствуются в основном ценой на продукты (36%), а уже потом ассортиментом и удобством доставки (по 22%). Но в целом аналитики зафиксировали в прошедшем квартале снижение чувствительности респондентов к уровню цен. Доля тех, кто назвал цену важным фактором при выборе магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала и третьего квартала 2020 года — до 64%. Также выросла доля расходов на продукты питания в доходах среднестатистического россиянина: она достигла 38,1% против 37,0% в третьем квартале прошлого года. 

Россияне планируют летать реже, но дальше

Согласно результатам исследования, темпы восстановления спроса на авиаперевозки снизились: респонденты планируют в ближайшие 12 месяцев совершить на 3% больше авиаперелетов, чем в прошлом году. В июне потребители планировали увеличить перелеты на 14%. В среднем, россияне стали чаще рассчитывать на международные перелеты — в сентябре доля путешественников выросла до 40% по сравнению с 37% в июне. Аналитики считают, что причина заключается в возобновлении перелетов в Турцию и другие страны.

На фоне возрастающего спроса на международные перевозки продолжила сокращаться доля россиян, летающих лоукостерами. Если в первом квартале 2021 г. этот показатель составлял 64%, то во втором он снизился до 61%, а в третьем — до 56%. Эксперты связывают это с тем, что международные авиаперелеты сейчас в основном обслуживают обычные авиакомпании.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru