Отчеты вместо креатива: PHD изучило, чем занимаются маркетологи в рабочее время
За последние десять лет маркетологи стали тратить больше времени на отчетность — этот показатель вырос на 57%, показало исследование PHD и WARC
Подавляющее большинство (88%) опрошенных сообщили, что основную часть времени они отчитываются о проделанной работе и ее эффективности, готовят аналитику по конкурентам и потребительским инсайтам. Маркетологи также проводят больше времени за планированием (83%) и анализом инвестиций (74%), пишет Campaign.
Распространение технологии искусственного интеллекта и повсеместная автоматизация принесли свои плоды. Если раньше разработка кампании находилась на третьем месте среди самых рутинных задач, то сейчас она находится на четвертом. Аналогичным образом реализация кампании опустилась с четвертого на пятую строчку.
При этом, согласно исследованию, доклады и оптимизация отбирают время у самого главного для каждого рекламиста. Маркетологи сказали, что только 18% их времени тратится на креативное мышление и поиск новых идей.
С одной стороны, ИИ сильно упрощает жизнь креаторам: 91% респондентов согласны с тем, что через 10 лет генерация идей снова станет важнейшей задачей. С другой стороны, участники исследования прогнозируют, что в дальнейшем они будут тратить больше времени на аналитику (+16%).
Глобальный директор по стратегии и планированию PHD Марк Холден уверен, что в будущем профессионалы смогут освободиться от отчетности и снова займутся поисками креативных подходов к развитию брендов. Главное, чтобы к этому моменту у агентств была вся необходимая инфраструктура для аналитики и обработки данных, а также специалисты с конкретными навыками.