18 Августа 2021 | 19:51

Smetana и «Подарок ангелу» конфликтуют из-за благотворительных средств «Доброшрифта»

Гендиректор фонда «Подарок ангелу» заявила, что организация не получила от компании средств с продаж фирменной продукции «Доброшрифта», реализованного в 2020–2021 годах, и объявила о расторжении отношений с агентством. В Smetana сообщили, что действовали по договору

Фонд «Подарок ангелу» разорвал отношения с проектом Smetana — организация вместе с агентством и Росбанком в 2019 г. запустила благотворительный проект «Доброшрифт». О конфликте с компанией сообщила гендиректор фонда Анастасия Приказчикова.

«Сегодня вынуждена сообщить: с этого дня фонд “Подарок Ангелу” и я лично не имеем никакого отношения к кампании “Доброшрифт”, для которой работали последние два года. Мы больше не верим в некоммерческую составляющую проекта и в добросовестность агентства Сметана, которое делало проект в партнерстве с нами», — написала в своем Facebook Приказчикова (орфография и пунктуация автора сохранены).

По ее словам, Smetana не перечислила фонду деньги с продаж мерча «Доброшрифта», реализованного на сайте проекта в 2020–2021 гг. При этом в коммуникационных материалах агентство заявляло, что деньги были направлены на поддержку подопечных и программы фонда «Подарок ангелу», говорит Приказчикова.

Сегодня было объявлено о создании собственного фонда «Доброшрифт». В качестве генеральных партнеров на сайте проекта указаны «Подарок ангелу» и Росбанк. При нажатии кнопки «Помочь» открывается страница, где предлагается перевести средства подопечным фонда «Подарок ангелу».

«О возникшей ситуации между фондом и агентством мы узнали в начале августа этого года и очень ей обеспокоены, — заявили AdIndex в пресс-службе Росбанка. — В подобных проектах для нас крайне важны открытость и прозрачность в отношениях с партнерами и выполнение всех обязательств перед теми, кто так или иначе поддерживает благотворительные проекты, в которых мы участвуем. Это, безусловно, касается и "Доброшрифта" — проекта, которым мы очень дорожим и который объединил вокруг себя большое количество людей и компаний. Именно поэтому мы стремимся сейчас объективно разобраться в сложившейся ситуации. При необходимости банк готов взять на себя расходы по независимому финансовому аудиту, если стороны будут готовы к этому».

Как пишет Приказчикова, открытие фонда «Доброшрифт» и регистрация бренда были сделаны без ведома представителей «Подарок ангелу». Она добавляет, что зарегистрировать одноименный фонд партнеры планировали совместно. В базе Роспатента обнаружена регистрация бренда «Доброшрифт» от 2019 г. на компанию ООО «Бренд ФМ», учредителем и генеральным директором которой является глава Smetana Андрей Бузина.

«Мы очень долго пытались согласовать со “Сметаной” все необходимые документы, чтобы распределить позиции, и ответственность, но даже после утверждения вариантов документы не были подписаны. Андрей Бузина в одностороннем порядке “замял” диалог о совместной ответственности, и идея так и осталась лишь совместной идеей», — заявляет Приказчикова.

В соглашении о сотрудничестве между фондом «Подарок ангелу» и ООО «Сидр» (на 50% принадлежит Андрею Бузине) указано, что компания имеет право «зарегистрировать обозначение “Доброшрифт” в качестве товарного знака, а также использовать его любыми способами без согласия фонда». Копия документа есть в распоряжении AdIndex.

AdIndex связался с Андреем Бузиной. Ниже приводим позицию агентства.

Действительно ли Smetana не переводила фонду «Подарок ангелу» деньги с мерча «Доброшрифта», проданного через сайт проекта в 2020–2021 гг.?

Нет, это информация не соответствует действительности. Мы с фондом не закрепили сроки закрытия кампании 2020 года. По факту, кампания заканчивается только в сентябре этого года (ее продолжительность ровно 12 месяцев). Как только фонд обратился ко мне за отчетом, мы сразу же подготовили и направили полный отчет вместе с подтверждением, что в течение 30 дней с момента подписания договора пожертвований деньги будут переведены в фонд.

Договаривались ли Smetana и «Подарок ангелу» о совместной регистрации фонда и бренда «Доброшрифт»?

Нет, не договаривались. Изначально идея и проект придуманы командой «Сметаны», я пригласил фонд к участию в проекте — если нужно, предоставлю переписку и скан договора. Сам товарный знак был зарегистрирован еще в 2019 году. 

Анастасия Приказчикова пишет, что вы не смогли договориться, как делить ответственность в новом проекте, — это так?

Я рассказал Анастасии о создании Фонда Фондов, так как хочу привлечь больше участников и сделать проект глобальный, может быть даже международный. Она отказалась. 

Действительно ли Smetana в одностороннем порядке зарегистрировала на свою компанию товарный знак «Доброшрифт»?

Это было изначально оговорено и сделано открыто. Как я уже сказал выше, еще в 2019 году. В соглашении это также указано.

В чем причина конфликта?

Причина конфликта в том, что фонд «Подарок Ангелу» не готов продолжать сотрудничество в конструкции Фонда Фондов, а фонд «Доброшрифт» не готов ограничиваться сотрудничеством с одним фондом, поскольку изначально задумывался как проект про коллаборацию — брендов, фондов и людей.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru