Стоимость кинобилета выросла на 5% впервые за шесть лет
Эксперты связывают рост цен с кризисом, вызванным пандемией
Средняя стоимость билета в кино увеличилась почти на 5% впервые за последние шесть лет. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные консалтингового агентства «Эстимейт компани».
В первом полугодии 2021 г. (январь — июнь) средняя стоимость кинобилета в российском кинопрокате увеличилась на 4,9% и достигла 271,5 руб. по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.
Средняя цена билета на российские фильмы показала больший прирост — на 5,3%, до 267 руб., в то время как на зарубежные фильмы цена выросла на 3,6%, до 275 руб., отмечается в исследовании.
Больше всего стоимость походов в кинотеатры выросла в Москве и Санкт-Петербурге — на 7,4%, до 393 руб., и на 5%, до 252 руб. соответственно. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на долю московских кинотеатров в допандемийном 2019 г. приходилось около 21% всех кассовых сборов в России, петербургских — около 8%.
Повышение цен напрямую связано с затяжным кризисом кинотеатрального проката, вызванным пандемией, считает гендиректор «Эстимейт компани» Мария Вогт. «Закрытые кинотеатры, ограничения по заполняемости залов, снижение посещаемости, отсутствие блокбастеров и др. — все это вынудило кинотеатры поднять цены, чтобы хоть как-то исправить свое экономическое положение», — добавил он.
Средняя стоимость билета в первом полугодии 2021 г. в сети кинотеатров «Премьер-зал» выросла на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, рассказал изданию гендиректор этой киносети Владимир Петелин.
Цены на кинобилеты в объединенной сети «Синема парк» и «Формула кино» увеличивались только в кризисные по посещаемости периоды: «В ситуации действующих ограничений по заполняемости зала и повышенного спроса мест в зале не хватало, цена на билеты росла», — отметил гендиректор сети Алексей Васясин.
Сегодня кинотеатры посещает более лояльная аудитория, которая готова платить больше, отмечает председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. «Кинотеатры будут уходить в нишу элитарных услуг: как поход в ресторан, а не фастфуд — или как живой учитель, а не дистанционное онлайн-обучение. Конкурировать по цене с онлайн-кинотеатрами бессмысленно», — добавляет он.