14 брендов объединились, чтобы сказать женщинам в трудной ситуации: ТыНеОдна
1000 сумок с вещами первой необходимости для женщин и детей, сбежавших из дома из-за ситуации домашнего насилия, собраны и доставлены в кризисные центры России. Проект под названием Emergency Box организован сетью взаимопомощи женщин ТыНеОдна
Для наполнения антикризисных сумок объединились 14 компаний, которые регулярно реализуют различные социальные проекты и для которых важно в том числе поддержать женщин, пострадавших от абьюза, и сказать им в самой трудной ситуации: ТыНеОдна.
Состав Emergency Box — это сим-карты с балансом на счете от Tele2, пауэрбанки от «Проекта 111», футболки и брюки от брендов YOU, LIGIO и Trends Brands, комплекты нижнего белья от Bilingua Ladies и Women’secret, косметика и уходовые средства от Avon и MIXIT, продукция для детей (одежда, бутылочки, соски и пазлы) от «Союзмультфильма», промокоды на онлайн-курсы по медитации и зарядке от FITMOST, книги от издательства «Бомбора» о психологической помощи в ситуации насилия или абьюза. Кроме этого, «Проект 111» снабжает Emergency Box упаковкой (сумками-шоперами) с логотипом ТыНеОдна, а «Почта России» организовывает бесплатную доставку боксов до кризисных центров.
Цель проекта Emergency Box — оказать необходимую материальную помощь женщинам и детям, которым из-за ситуации насилия пришлось бежать из дома. Кризисные центры дают убежище, еду и консультации специалистов, но зачастую этого недостаточно для того, чтобы жертве почувствовать себя комфортно и найти силы бороться дальше. Задача Emergency Box — не только собрать вещи первой необходимости, но и обеспечить пострадавших качественной продукцией от известных брендов, что поможет им снова почувствовать себя в ресурсном состоянии. Более того сумки с принтом на улицах города, как мини-баннеры, напомнят окружающим о важных инициативах. В этом сила мерча — объединять людей и находить единомышленников.
Emergency Box доставлены в 20 кризисных центров 11 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфа, Иркутск, Краснодар, Ижевск, Липецк. Важность такой помощи кризисные центры оценивают на основе опросов пострадавших. Чаще всего они говорят о нехватке средств личной гигиены, одежды и отсутствии мобильной связи. Но также это сложности с транспортом, специальным питанием для детей, потребность в курсах повышения квалификации и многое другое.
«Мы благотворительная организация и можем оказывать материальную помощь только в виде продуктов питания и средств гигиены. Но мы не имеем права оплачивать телефонные звонки, не можем покупать пострадавшим медикаменты, одежду или другие вещи для них или их детей. Все из-за сложности доказать целевой расход средств на такие покупки», — комментирует Мария Дугина, генеральный директор АНО «Центр помощи семье и детям „Ярослава“» (Нижний Новгород).
Emergency Box стартовал в пилотном режиме в марте 2021 года. Тогда удалось собрать 50 сумок для двух кризисных центров: в Москве и Санкт-Петербурге. В июне боксов стало уже 1000, а количество кризисных центров выросло до двадцати. Проект ТыНеОдна не собирается останавливаться на достигнутом и приглашает бренды к дальнейшему участию в регулярном наполнении Emergency Box.
«Мы выступаем посредниками между пострадавшими от домашнего насилия и брендами, которые искренне хотят им помочь, но не знают, как. Emergency Box объединяет кризисные центры и бренды: бренды дарят нам продукты, мы упаковываем их в специальные сумки-боксы и отправляем в кризисные центры. Наша глобальная цель — собирать новую партию боксов с вещами первой необходимости каждый сезон», — комментирует Евгений Лошак, продюсер и сооснователь сети взаимопомощи женщин ТыНеОдна.