Бьюти-подарки собираются сделать на Новый год 67% опрошенных россиян
Второе место в топ-10 подарков заняла стильная одежда, третье — продуктовые корзины
Товары для красоты и здоровья оказались на первом месте в топ-10 новогодних подарков — их собираются дарить 67% участников опроса Mastercard и Fly Research.
Второе место в рейтинге заняла стильная одежда, ее подарят 51% опрошенных россиян, а на третьем месте оказались продуктовые корзины (50%). Далее в топ-10 идут подарки для совместного времяпрепровождения (49%), украшения (32%), фотографии в рамках или фотоальбомы (27%), картины и рисунки (23%), свечи ручной работы (20%), стихотворения или рассказ (9%) и настольные игры (8%).
Больше половины респондентов из России планируют сократить свои расходы на Новый год и Рождество. Тем не менее 20% опрошенных сказали, что собираются увеличить затраты в период праздников.
Среди опрошенных россиян и европейцев 31% приобрели подарки в помощь нуждающимся, а 9% купили новогодние товары, доход от которых идет на благотворительность. Задумывались о такой покупке 36% человек.
Из общего числа опрошенных 60% покупают подарки у небольших локальных предпринимателей, чтобы помочь им развивать бизнес, сообщают аналитики.
В этом году участники опроса решили делать сюрпризы, которые покажут получателю их заботу и внимание: 54% россиян сказали, что собираются более продуманно подойти к выбору подарков и потратить на это больше времени, чем обычно. Этой же позиции придерживаются 45% европейцев.
Исследование проводилось среди жителей России и стран Европы, в нем приняли участие 16 тыс. человек.