Работа с блогерами и резонансные спецпроекты — чего ждет рынок труда от специалистов в PR и маркетинге


Исследования | 27 Января 2020 15:57

При найме сотрудника по коммуникациям решающим фактором для работодателя является опыт в digital. Об этом свидетельствуют результаты исследования рекрутиноговой компании Hays. Эксперты оценили зарплаты профессионалов в сфере маркетинга и связей с общественностью, рассказали о трендах в индустрии и о настроениях российского рынка труда в целом

Тренды сферы маркетинга и PR

  • Хотя многие компании сформировали свои PR- и маркетинговые команды ранее, на рынке продолжают появляться позиции разных уровней: от специалистов до топ-менеджеров.

  • Наиболее востребованы кандидаты с опытом работы в интегрированных коммуникациях и digital. Если ранее на позиции в маркетинговых коммуникациях рассматривались только соискатели с опытом ведения проектов 360 градусов, то сейчас работодатели готовы брать в штат специалистов с опытом только в digital-продвижении на более широкий функционал. В том числе для B2B-компаний опыт в digital является преимуществом для кандидата.

  • Опыт ведения резонансных спецпроектов или выход на современные площадки, такие как TikTok и «Яндекс.Дзен», является сильным преимуществом для соискателей в сфере маркетинга и PR. Эта тенденция сохранится в 2020 г.

  • Диджитализация характерна и для связей с общественностью: многие функции PR переходят к специалистам по социальным сетям. Работодатели хотят получить в команду кандидатов с опытом взаимодействия с инфлюенсерами, в частности, с блогерами с узкой целевой аудиторией. Также пользуются спросом профессионалы с опытом мониторинга социальных сетей. Уровень зарплат у такой категории PR-специалистов показывает стабильный рост год от года.

  • Для многих индустрий: фармацевтики, IT, консалтинга, FMCG — построение собственного бренда работодателя являлось актуальной задачей в 2019 г. В 2020 г., как ожидается, многие из них продолжат формировать свои структуры и предлагать новые позиции на рынке.

  • В целом за 2019 г. уровень зарплат в сегменте практически не изменился, заметная индексация уровня заработных плат прошла годом ранее. В связи с этим кандидаты обращают пристальное внимание на наличие расширенного социального пакета. Конкурентным преимуществом для работодателя в 2020 г. станут возможности гибкого графика работы и работы из дома.

  • Менеджер по маркетинговым коммуникациям, в зависимости от опыта и квалификации, может рассчитывать на зарплату от 120 тыс. до 270 тыс. руб. Менеджеры по B2B-маркетингу, BTL-менеджеры, менеджеры по организации мероприятий, менеджеры по внутренним коммуникациям и менеджеры по связям с общественностью — от 120 тыс. до 200 тыс. руб. гросс ежемесячно. На максимальную зарплату в 1 млн руб., согласно исследованию, могут рассчитывать руководители по корпоративным коммуникациям и директора по связям с государственными органами, работающие в международных компаниях.

Ситуация на российском рынке труда в 2019 г.

Рынок труда в России переживает кризисные времена: давление на него усилилось из-за нехватки квалифицированных кадров и завышенных запросов соискателей. Об этом говорится в исследовании международной рекрутинговой компании Hays «Global Skills Index 2019». Оно было проведено совместно с консалтинговым агентством Oxford Economics с августа по октябрь 2019 г. среди 3,4 тыс. профессионалов и 413 работодателей в России.

Skills Index, отражающий, как компании справляются с привлечением квалифицированного персонала, составил в РФ 6,1 пунктов из 10 — это немного больше, чем годом ранее. Это значит, что работодатели в стране сильнее испытывали давление, чем в 2018 г. Однако эксперты Hays ожидают, что закон о повышении пенсионного возраста снизит остроту проблемы дефицита кадров и в краткосрочной перспективе ослабит давление на работодателей.

Работа с блогерами и резонансные спецпроекты — чего ждет рынок труда от специалистов в PR и маркетинге



 

  • Уровень давления на работодателей из-за зарплат на должностях, требующих высокой квалификации, вырос по сравнению с 2018 г. на 1,6 пункта: с 5,6 до 7,2. Это говорит о проблеме дефицита квалифицированных специалистов для ряда позиций. Негативными факторами, повлиявшими на ситуацию, были демографический кризис 1990-х гг., а также отток высококвалифицированных профессионалов за рубеж. В то же время кандидаты редких или узких специальностей, осознавая свою востребованность на рынке, повышают зарплатные ожидания. Ощущая дефицит ценных кадров, работодатели вынуждены переплачивать, что приводит к неравномерному росту зарплат.

  • Хотя показатель гибкости образования — то есть связи между полученной специальностью и должностью в компании — по-прежнему остается высоким (6,4 пункта против 6,8 пунктов), аналитики отмечают тенденцию на положительные изменения в российском образовании. Это объясняется развитием онлайн-образования и разнообразием курсов по переподготовке. Все большее количество программ высшего образования соответствует требованиям рынка. Также набирает обороты концепция непрерывного образования. Тем не менее на рынке труда остается ряд профессий, где прошлый опыт работы соискателя весомее, чем его образование.

  • Показатель уровня вовлеченности трудоспособного населения в экономику снизился в сравнении с предыдущим годом с 6,2 пункта до 5,8. Это значит, что сотрудники компаний сильнее вовлекаются в экономику. Такая тенденция может быть следствием повышения пенсионного возраста, введения налога для самозанятых граждан, развития бизнеса и запуска государственных проектов.

  • Уровень гибкости трудового законодательства остался без изменений на прежнем уровне — 7,6 пункта. Законодательство не успевает за стремительно меняющимися современными потребностями сотрудников и работодателей.

  • Несоответствие потребностей бизнеса и умений работников продолжает усиливаться: с 4,2 пункта в 2018 г. до 4,3. Компаниям все труднее найти квалифицированный персонал из-за быстрых изменений на рынке. Регулярно появляются новые профессии и специализации, особенно это касается IT-, digital- и телеком-индустрий. Новые типы вакансий в организациях появляются быстрее, чем кандидаты успевают наработать опыт или обучиться работе с новыми инструментами.

  • Общий уровень давления на работодателей из-за зарплат снизился с 5,4 до 5,3 пункта. В сравнении с предыдущим годом показатель давления в должностях, требующих высокой квалификации, не изменился. Это объясняется нехваткой работников с высоким уровнем квалификации в определенных сферах. С появлением новых методов решения задач работодателям требуются сотрудники с релевантными навыками. Это приводит к тому, что навыки владения новым инструментом работодателю нужны уже сейчас, а опыта соискатели получить еще не успели.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама