Продажи косметики через аптеки упали до четырехлетнего минимума
Это связано со снижением доходов потребителей, а также нежеланием сетей уменьшать наценку на косметику
Продажи лечебной косметики в аптеках с января по сентябрь 2019 г. упали на 4,9%, до 138,2 млн упаковок. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные DSM Group.
Это самый низкий показатель с 2015 г., когда объем реализации косметики за девять месяцев составлял 138,5 млн упаковок.
В денежном выражении с января по сентябрь 2019 г. продажи этой продукции упали на 0,3% — до 33,4 млрд руб.
Падение продаж наблюдается по всем основным брендам лечебной косметики. Так, объем реализации марок Librederm и «Лошадиная сила» российской компании «Зелдис» сократился на 15,7% и 5,6% соответственно. Продажи Vichy французской L’Oreal упали на 5,9%. Рост продемонстрировала только продукция La-Roche-Posay, также выпускаемая L’Oreal,— на 5,2%. В DSM объясняют это стратегией производителя по продвижению бренда через косметологов, которые стали рекомендовать его пациентам.
По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, потребители пока что не воспринимают аптеки как канал продаж косметики. Но если бы сети уделяли этой категории товаров больше внимания и стремились привлечь покупателя (снижая, например, наценку), то таким образом они смогли бы возместить потери при продажах лекарств, считает Шуляк. А пока супермаркеты предлагают аналогичную продукцию дешевле, отмечают эксперты.