Zenith: доля мобайла в глобальном медиапотреблении достигнет 31% в 2021 году


Исследования | 10 Июня 2019 11:03

Zenith: доля мобайла в глобальном медиапотреблении достигнет 31% в 2021 году
Источник: Depositphotos
Агентство Zenith составило прогноз потребления медиа в 57 странах с 2019 по 2021 год. Мобайл наращивает свою долю, но лидерство по-прежнему остается за телевидением

Доля мобайла в глобальном медиапотреблении достигнет 27% в 2019 г., а к 2021 г. вырастет до 31%. Об этом говорится в исследовании Zenith, составленном по результатам опроса респондентов из 57 стран. Отдельных данных по России компания не приводит.

За весь 2019 г. респонденты потратят на мобайл 800 часов, или 33 дня без перерывов. К 2021 г. показатель вырастет до 930 часов, или 39 дней. Суммарно этот год опрошенные проведут в мобильном интернете 3,8 млрд часов в 2019 г. и 4,5 млрд часов в 2021 г.

С 2015 г. среднее время, которое пользователи тратят на мобайл, выросло с 80 до 130 минут в день. Среднегодовой темп роста этого показателя составил 13%. Эксперты объясняют такую динамику наличием доступных смартфонов с хорошими экранами, быстрым интернет-соединением и развитием приложений. Тем не менее, владение мобильным устройством на развитых рынках стало обыденностью, поэтому в этом секторе динамика замедляется, отмечают эксперты. Среднегодовой темп роста мобильного потребления с 2018 по 2021 гг. составит 8%.

Лидером по медиапотреблению в 2019 г. останется телевидение. В течение года пользователи будут тратить на него 167 минут ежедневно. К 2021 г. показатель снизится до 165 минут в день, но ТВ останется предпочтительным медиа во всем мире на протяжении всего прогноза Zenith, говорится в исследовании. В 2019 г. на него придется 35% глобального медиапотребления, а в 2021 г. — 33%.

Многие медиа уступили мобильному интернету в борьбе за внимание потребителей, следует из отчета. За последние пять лет среднее время, затрачиваемое на чтение газет, упало с 17 до 11 минут в день, на журналы — с 8 до 4 минут, на телевизор — со 171 до 167 минут. Потребление десктопа также снизилось — с 47 до 40 минут. Однако есть медиа, которые устояли перед экспансией мобайла. Время прослушивания радио выросло с 53 до 55 минут в день, а время посещения кинотеатров увеличилось с 1,8 до 3 минут в день. Растущая популярность последнего медиа обусловлена бумом посещаемости кинотеатров в Китае.

Эксперты отмечают, что время, потраченное на онлайн-версии традиционных медиа, в исследовании засчитывалось в пользу интернета.

Общее время потребления медиа выросло до восьми часов в день. Драйвером роста стал мобильный интернет. В этом году потребители будут тратить на медиа в среднем 479 минут в день. В 2013 г. показатель составлял 420 минут в день. К 2021 г. время медиапотребления достигнет 495 минут в день, ожидают эксперты.

В США мобайл уже опередил телевидение по среднему времени потребления. По подсчетам аналитиков EMarketer, американские пользователи в этом году потратят на мобильный интернет на восемь минут больше, чем на ТВ, — 3 часа 43 минуты против 3 часов 35 минут. Однако к 2020 г. динамика мобайла может замедлиться, поскольку потребители все чаще беспокоятся о чрезмерном использовании мобильных устройств.

В России смартфон стал основным устройством выхода в интернет в 2019 г., говорится в исследовании Mediascope. Пользователи от 12 до 64 лет тратят на него больше 75% времени, проведенного онлайн. Доля эксклюзивной аудитории мобильного интернета в начале 2019 г. составила 35%, по подсчетам GfK.


Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама