Почти 30 млн россиян выходят в интернет только со смартфона
По подсчетам Mediascope, объем эксклюзивной аудитории мобильного интернета в прошлом году достиг в России 28,8 млн человек и в два раза превысил количество пользователей, предпочитающих десктоп
Количество россиян, которые выходят в интернет только через мобильные устройства, достигло в 2018 г. 28,8 млн человек. Такие данные приводит исследовательская компания Mediascope. Эксклюзивная аудитория десктопа оказалась в два раза меньше — 13,2 млн человек.
Mediascope, УИ WEB-Index, Россия 0+, население 12+, сентябрь 2018 — февраль 2019 vs сентябрь 2015 — февраль 2016. Охват за месяц, % населения
Среди пользователей во всех возрастных группах время, проведенное онлайн через мобильные устройства, либо больше, либо примерно равно времени в интернете через стационарные компьютеры и ноутбуки. Этот разрыв наиболее заметен в аудитории 12–14 лет, которая тратит на мобайл в среднем три часа в день, на десктоп — почти полтора часа.
Mediascope WEB-Index, Россия 100+, население 12–64, февраль 2019. Среднесуточное время среди пользователей указанного типа устройств (чч:мм)
Основное устройство для выхода в интернет в России — смартфон. Проникновение этой техники выросло с сентября 2018 г. по февраль 2019 г. на 22% и составило 61% (вся Россия, население 12+ лет).
Большая часть мобильного трафика (67%) в феврале этого года пришлась на Wi-Fi (Россия 100 000+, население 12–64 лет).
Охват десктопных устройств за три года сократился на 3%, сейчас ими пользуются для доступа к сети 52% населения. Также за этот период снизилось проникновение интернета на планшетах — на 4%. С этого типа устройств в интернет выходят 16% россиян. Причем использование планшетов растет в старших возрастных категориях.
Mediascope, УИ WEB-Index, Россия 0+, сентябрь 2018 — февраль 2019
На Smart TV проникновение выросло на 5% — интернетом на «умных» телевизорах хотя бы раз в месяц пользуется 13% населения.
Крупнейшим по посещаемости ресурсом в Рунете в феврале этого года стал «Яндекс». Первенство он уступает только на смартфонах, где наибольшей популярностью пользуются Whatsapp, «ВКонтакте», Google.
Mediascope WEB-Index, Россия 100+, население 12–64,
февраль 2019, среднесуточный охват (% населения)
Цветом выделены сайты, попавшие в топ-10 только для этого типа
устройств
Mediascope WEB-Index, Россия 100+, население 12–64, февраль 2019, Desktop, топ ресурсов по среднесуточному охвату (%)
Тематические предпочтения россиян отличаются в зависимости от местожительства. В городах с населением более 700 тыс. чел. пользователи более склонны к использованию геолокационных сервисов, гидов, путеводителей, афиш и сервисов бронирования билетов. В городах с населением 100–700 тыс. чаще пользуются сервисами купонов и скидок в интернете. Среди жителей Москвы больше пользователей сервисов, посвященных билетам и путешествиям, а также порталов государственных услуг и финансовых ресурсов, а среди жителей Санкт-Петербурга — путеводителей, гидов и афиш, а также справочных, энциклопедических и образовательных ресурсов.
Аудитория Рунета в этом году достигла 93 млн человек, за последние три года она выросла на 7% — в основном за счет мобайла и пользователей старшего возраста. По данным за сентябрь 2018 — февраль 2019, хотя бы раз в месяц интернетом пользовались 76% населения страны в возрасте от 12 лет.
Mediascope, УИ WEB-Index, Россия 0+, население 12+,
сентябрь 2018 — февраль 2019 vs сентябрь 2015 — февраль 2016
Охват за месяц, % населения