21 Августа 2018 | 18:39

Avito: к 2025 году москвичи будут тратить на умные цифровые устройства в полтора раза больше

Аналитики и эксперты провели совместное исследование проникновения технологических устройств в жизнь москвичей

Картинка Avito: к 2025 году москвичи будут тратить на умные цифровые устройства в полтора раза больше

Avito и Департамент информационных технологий города Москвы провели совместное исследование использования цифровых устройств в столице, согласно которому к 2025 г. затраты москвичей на электронные устройства увеличатся до 3,1%. На данный момент этот показатель составляет 38 тыс. руб., или 2% от общих доходов. Также в исследовании говорится, что в Москве мессенджеры обошли социальные сети по популярности — ими пользуются 74% москвичей, в то время как на соцсети приходится всего 66%. Для общения в мессенджерах мобильные устройства используют 83% москвичей, а в соцсетях с помощью смартфонов проводят время только 63%.

Аналитики утверждают, что на данный момент у четырех из пяти жителей столицы есть смартфон, в то время как пять лет назад им владел только каждый третий. Растет и количество пользователей фитнес-браслетов и смарт-часов — ими пользуются по 8% москвичей; у 2% есть устройства виртуальной реальности, а электронными книгами владеют 17%, при этом их число падает.

Согласно исследованию, наиболее высокий уровень проникновения цифровых устройств замечен у молодежи в возрасте от 18 до 25 лет — 94% молодежи пользуется смартфонами, 29% — умными часами и фитнес-браслетами. Старшее поколение также активно пользуется гаджетами — у 77% респондентов в возрасте от 50 до 59 лет есть смартфоны, 64% опрошенных в возрасте от 60 лет также ответили, что пользуются ими. Умные часы и фитнес-браслеты используют 12% в возрасте 50–59 лет, а 5% — в возрасте от 60 лет. Однако именно электронные книги пользуются наибольшей популярностью среди старшего поколения — 18%, что превышает средний показатель по Москве.

Наибольшая часть москвичей использует мобильные устройства для развлечения и потребления образовательного контента — 72% читают книги на планшетах и телефонах, 61% слушает музыку, 46% играет в игры на мобильных устройствах, при этом 51% пользователей читают новости на смартфонах и планшетах. Только 30% предпочитают смотреть видео на смартфонах, однако 60% опрошенных смотрят фильмы и сериалы на ноутбуках и персональных компьютерах, также 41% пользуется ими для просмотра рабочей почты.

По результатам исследований, порядка 9% пользуются роботами-пылесосами, а 5% оборудовали «умные дома» в своих жилищах. Ноутбуки и планшетные компьютеры находятся на пике популярности — их доля составляет 77% и 47%. Только 17% опрошенных имеют игровые приставки. Эксперты отмечают снижение популярности настольных компьютеров — ими пользуется 61% респондентов. Несмотря на высокое проникновение телевизоров, достигающее 90%, аналитики также приходят к выводу, что их доля снижается — несколько лет назад этот показатель приближался к 100%. В Avito отмечают, что модель потребления информации сместилась в сторону мобильных устройств и портативных компьютеров.

Эксперты также проанализировали динамику популярности цифровых устройств среди пользователей Avito. Предложение передовых устройств на сайте значительно выросло среди всех категорий электронных товаров. Наибольшую популярность приобрели очки виртуальной реальности: за 2017 г. число объявлений, опубликованных пользователями сайта, выросло на 42% по сравнению с 2016 г. На втором месте — фитнес-браслеты: рост составил 27% за год; замыкает тройку лидеров робот-пылесос, прибавивший 23% за тот же период. Предложение умных часов увеличилось на 12%, настольных компьютеров — на 3%, а мобильных телефонов — всего на 2%. Рекордную динамику продемонстрировали устройства для майнинга: +5700% за 2017 г. Аналитики зафиксировали отрицательную динамику в следующих категориях товаров: ноутбуки (-4%), игровые приставки (-16%), электронные книги (-17%) и планшеты (-22%).

Согласно исследованию, москвичи в среднем тратят 7% своего бюджета на флагманские устройства, только что появившиеся на рынке; этот показатель стабилен с 2010 г., однако, по мнению аналитиков, в 2025 г. жители столицы будут тратить уже по 19% на передовые гаджеты. Основными драйверами роста станут развитие сетей связи нового поколения, решения на базе искусственного интеллекта, а также технологии дополненной реальности. При этом треть москвичей готова приобретать современные цифровые устройства на вторичном рынке.

На данный момент каждый пятый москвич планирует приобрести устройства для умного дома, а 17,5% интересуются умными часами и фитнес-браслетами. Порядка 15,4% москвичей размышляют над возможностью приобретения робота-пылесоса, а игровой приставкой хотят обзавестись 8,9%. И только 7% респондентов хотят купить очки или шлем виртуальной реальности.

Сейчас 69% москвичей совершают переводы и платежи через мобильный или интернет-банк, и 53% подобных операций чаще всего совершаются при помощи смартфона или планшета. Заказывают товары в интернет-магазинах 70% респондентов, 49% совершает заказ на персональных компьютерах, а доля заказов с мобильных устройств достигла 33%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.