Национальный рекламный альянс оценит добросовестность агентств


Медиа | 22 Августа 2018 02:58 | 10

Он предлагает усложнить закупки тем, кто просрочивает платежи

Главный в России продавец рекламы — НРА — вынес на обсуждение идею ввести на рынке практику скоринга (оценки добросовестности контрагентов). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Необходимость повышения финансовой прозрачности объяснили ростом числа проверок со стороны налоговой службы и МВД.

Национальный рекламный альянс продает рекламу на «Первом канале», каналах ВГТРК («Россия 1» и др.), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ и др.), «Национальной медиагруппы» (РЕН ТВ, «Пятый канал» и др.), «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и др.). Он практически единственный селлер телерекламы в стране.

По сути, НРА предлагает давать менее выгодные условия размещения рекламы тем медиаагентствам, которые просрочивают платежи. Отсутствие задолженности с просрочкой более 30 дней должно стать одним из критериев оценки добросовестности. Контрагенты на рекламном рынке «любят тянуть с платежами», и около 20% не переводят деньги в срок. Помимо финансовой дисциплины будут учитывать и другие факторы: возраст компании, принадлежность ее к холдингам или известным на рекламном рынке брендам и др. «Если ты пять раз не заплатил вовремя, у тебя отрицательный баланс, акционеры меняются с утра до ночи, то к тебе могут быть вопросы», — подтверждает источник издания в НРА. Чем лучше будет финансовая дисциплина, тем выгоднее условия, которые агентство получит для своих рекламодателей.

Если скоринг действительно начнут применять, пострадает в первую очередь средний и мелкий сегмент рынка, но не верхний эшелон рекламных групп, считают эксперты.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

гость (Гость) | 22.08.2018, 09:15
НРА не волнует вопрос просрочки платежа со стороны клиента? Вы там с ума сходите? НРА равет всем одно место, сокращает размер комиссий, агентство должно из своих мизерных денег закрывать платежи за клиента в случае чего? Хочется процитировать Лаврова...
Гость (Гость) | 22.08.2018, 11:22
Определение Лаврова тут ни при чем. НРА - монополия. Со всеми вытекающими.
Прозрачный рынок (Гость) | 22.08.2018, 18:48
Просите комиссии как и положено - с Клиентов... А то сами себя загнали с Клиентами в зону абсурда...
Алексей (Гость) | 22.08.2018, 10:15
Просто они нашли способ подзаработать деньжат. Ведь известно, что любые "рейтинги агентств" покупаются и продаются. Не знаю, как в НРА, но в Газпром-Медиа проблема просрочек решалась элементарно: нет бабла - нет рекламы. Кстати, мне не нравится, что НРА ведёт совершенно идиотскую протекционистскую политику. Чего стоит только гарантийное письмо от КЛИЕНТА, где он выдаёт права на запрос рекламных условий только ОДНОМУ-ЕДИНСТВЕННОМУ агентству. И когда клиент хочет поискать новое агентство, НРА сливает об этом информацию старому агентству, таким образом не давая клиенту возможности перейти в новое агентство с другими условиями и другой стратегией. Примечательно, что эти дауны из НРА толком не могут объяснить, чем обоснован запрос подобных писем. Скоринг рекламных агентств привёдет именно к монополизации, сокращению конкуренции.
Гость (Гость) | 22.08.2018, 11:18
Плохо то, что НРА берет на себя надзорные функции, которые должно выполнять государство.
Гость с Юга (Гость) | 22.08.2018, 12:07
Между нами, девочками, НРА создавалось по практически прямой указивке государства, под это были "заточены" профильные законы о монополии и пр. и др. А сейчас НРА планомерно и целенаправленно "убивает" мелкие и средние агентства, зачищая поле под крупные сети. Цель банальна - сделать рынок полностью зарегулированным и управляемым, а управлять крупными агентствами гораздо проще и дешевле с точки зрения затрачиваемых на это ресурсов.
Гость (Гость) | 22.08.2018, 12:19
Крупные агентства, как правило, - это международные сети. Сложно контролировать государству то, что может просто уйти с российского рынка. Да и крупняк среди рекламодателей - нерезиденты.
Гость с Юга (Гость) | 22.08.2018, 12:49
С какой вдруг радости крупняк среди рекламодателей - нерезиденты??? Еще какие резиденты, ознакомьтесь с уставными документами оных. Все они зарегистрированы как ООО, ЗАО и тд. И регулярно платят в бюджет налоговые отчисления. И никто с этого рынка не уйдет, пока есть хоть какая-то видимость независимого бизнеса. Вот когда тюкнет по темечку, объявят всеобщую национализацию - тогда да, кирдык будет всему. И Сети все - Сети постольку-поскольку.
дрищ (Гость) | 22.08.2018, 18:36
забавно, что вы и гостью с юга пишете одинаковые комментарии, тут и на других ресурсах...
Гость с Юга (Гость) | 23.08.2018, 09:04
Одна новость - одни комментарии, в чем проблема?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама