«Яндекс.Маркет» нашел первого партнера для трансграничной торговли
Соглашение будет заключено с турецким холдингом Ziylan Group, который объединяет более 200 брендов обуви
Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» договорилось с первым стратегическим партнером для своей платформы трансграничной электронной торговли (запуск ожидается в октябре 2018 г.). Им стал турецкий холдинг Ziylan Group — один из крупнейших производителей и продавцов обуви в Европе. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Портфель Ziylan Group насчитывает более 200 брендов (Lumberjack, Kinetix, Polaris, Mercedes, Butigo и др.); холдинг продает 45 млн пар обуви в год и ожидает выручку более $1 млрд по итогам 2018 г.
Соглашение с Ziylan Group позволит выбирать на «Яндекс.Маркете» более чем из 20 тыс. товарных предложений обуви. Для всех товаров будет доступна бесплатная экспресс-доставка службой DPD. Зарабатывать СП будет за счет комиссии, размер которой партнеры не раскрывают.
Объем рынка трансграничных покупок в онлайн-магазинах составил 374,3 млрд руб., при этом категория одежды и обуви остается самой популярной среди российских интернет-покупателей — оценивала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. В 2017 г. доля категории во всем трансграничном сегменте составила 38%, то есть более 142,2 млрд руб.
«Яндекс» и Сбербанк объявили о создании СП на базе «Яндекс.Маркета» в августе 2017 г., сделка была закрыта в апреле 2018-го. Сбербанк обязался вложить в проект 30 млрд руб., бизнес оценили в 60 млрд руб.