Kraft Foods и SPN Ogilvy создают самый необычный в России кофейный сервиз
Уникальный сервиз из десяти кофейных чашек высотой два метра каждая, расписанных известными российскими художниками, украсил одну из аллей Елагина острова в Петербурге. Арт-проектом Coffee Cup 2010 St Petersburg компания «Крафт Фудс Рус» отмечает десятилетие своего завода по производству сублимированного кофе и трехсотлетие кофейных традиций в России
Проект проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга. Реализует его агентство SPN Ogilvy.
«В поисках идей к празднованию юбилея завода мы провели историческое исследование и выяснили, что ровно триста лет назад в России появился первый кофейный сервиз: он был подарен Петру I саксонским курфюрстом Августом, – рассказывает генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников. – Так культурная столица России стала еще и кофейной столицей: именно из Петербурга по России пошла традиция пить кофе».
Две ипостаси Петербурга объединились в выставочном проекте Coffee Cup 2010 St Petersburg, слоган которого – «Искусство начинается с чашки кофе». Центральным событием проекта стал зрелищный перформанс: десяти известным российским художникам предложили расписать десять кофейных чашек размером 2х2 м на глазах у зрителей. В мероприятии приняли участие Дмитрий Шагин, Сергей «Африка» Бугаев, Кирилл Миллер, Константин Звездочетов, Георгий Литичевский, Георгий Острецов и Александр Петрелли, а также представители легендарного петербургского творческого объединения «Митьки». Тема работ – ответ на вопрос: «Кофе для меня – это…»
«Выставка расписанных скульптур в городской среде – это не ново. Ново то, что арт-объекты создавались на глазах у публики», – поясняет руководитель практики Entertainment Management SPN Ogilvy Людмила Антоненко.
Проект анонсировали пресс-конференция и презентация на заводе «Крафт Фудс Рус» в Ленинградской области. Сотрудникам завода и журналистам была представлена первая двухметровая чашка – она останется на заводе как напоминание о юбилее и уникальной инициативе «Крафт Фудс Рус». Затем грузовик с готовыми к росписи чашками торжественно отбыл в Петербург, где 24 июля на пляже Петропавловской крепости состоялся городской праздник с арт-перформансом.
«На мероприятии царила потрясающая атмосфера, – говорит Яна
Гуськова, директор по корпоративным вопросам и отношениям с государственными
органами компании «Крафт Фудс Рус». – Художники, обычно предпочитающие не
выносить творческий процесс на всеобщее обозрение, получили большое
удовольствие от работы на публике: охотно общались с аудиторией и давали
автографы. Таким образом, и посетителям, и творцам наш проект раскрыл два самых
главных достоинства кофе: этот напиток дарит, во-первых, вдохновение и,
во-вторых, радость общения. Ведь приглашение на чашку кофе значит «Давай
поговорим!»»
«Экшн-пейнтинг» сопровождался яркой развлекательной программой. Творческие
номера представляли кофейные традиции различных стран: африканские напевы и
барабаны рассказали о том, что родина кофе – «черный континент»; а что такое
«айриш-кофе», показала зажигательная ирландская чечетка.
На пляже были организованы дегустационные зоны, где гости могли попробовать кофе, приготовленный разными способами. Бодрящий напиток и креативный заряд художников будили жажду творчества и у посетителей. На многочисленных тематических площадках гости делали аппликации и украшения из кофейных зерен, расписывали собственные чашки, участвовали в росписи «народной» чашки – одиннадцатого двухметрового шедевра, и др.
То, что на пляже Петропавловской крепости происходит что-то необычное, было видно с противоположного берега Невы: на воде напротив пляжа была сделана уникальная инсталляция «Плавающие чашки» – пенопластовые копии тех, что художники расписывали на сцене.
Городской праздник Coffee Cup 2010 St Petersburg посетили более десяти тысяч человек. То, как проходила роспись чашек, можно увидеть в ролике о проекте на YouTube:
13 августа одиннадцать двухметровых чашек (включая «народную») были установлены в парке Елагина острова. Впоследствии планируется выпустить фарфоровый сервиз, представляющий собой уменьшенные копии чашек. Средства от продажи уникальных кофейных сервизов будут направлены на благотворительные цели.