24 Июня 2022 | 12:05

Очень странные дела: зачем Netflix планирует внедрить рекламу

Генеральный директор Netflix Рид Хастингс во время квартального отчета 2022 года упомянул о создании новой версии подписки на стриминговый сервис — по более низкой цене, но с рекламными блоками. Все из-за снижения количества подписчиков

image

Впервые за 10 лет Netflix, гигант индустрии развлечения, потерял 200 000 подписчиков в течение первых трех месяцев текущего года. Об этом, как писал The New York Times, сообщило руководство сервиса в рамках своего финансового отчета. После его публикации акции компании обвалились на 25%. Среди причин такой тенденции, по мнению сотрудников и руководства сервиса — усиление конкуренции, совместное использование одного аккаунта и сложная геополитическая ситуация в мире. В марте компания приостановила работу в России, что в результате привело к потере еще 700 000 подписчиков.

Сейчас Netflix активно разрабатывает стратегии по привлечению зрителей и увеличению дохода. Один из способов — сотрудничество с рекламными компаниями. Ранее Рид Хастингс категорически отказывался от размещения рекламы, называя это «эксплуатацией» зрителей. Он утверждал, что такой подход может нанести серьезный урон платформе, пользователи которой привыкли потреблять контент без рекламы. Кроме того, по его мнению, конкурировать с такими титанами, как Google, Facebook и Amazon, было бы «довольно сложно» и затратно.

«У нас гораздо более простая бизнес-модель, которая сосредоточена исключительно на потоковой передаче и удовольствии клиентов», — объяснял Хастингс.

Еще в начале 2020 года аналитики с Уолл-Стрит прогнозировали, что полный отказ от рекламы ударит по доходам Netflix. Ведь установленная цена за ежемесячную подписку вдвое выше, чем у конкурентов видеоплтаформы, которые предлагают более дешевые тарифные планы с рекламными вставками, среди них Hulu, HBO Max, Peacock от NBCUniversal и Paramount+. В письме к акционерам Netflix еще раз подчеркнул, что отсутствие рекламы — это часть общего бренда: «Когда вы читаете предположения о том, что мы переходим к продаже рекламы, будьте уверены, что это ложь».

Но никогда не говори «никогда». Столкнувшись с трудностями, руководству пришлось изменить свои принципы. На фоне снижения количества платных подписчиков было объявлено о разработке более дешевых пакетов с поддержкой рекламы в качестве дополнительного варианта для пользователей. Он может быть доступен уже к концу этого года, намного раньше, чем планировалось изначально.

«Те, кто следил за Netflix, знают, что я был против сложностей с рекламой и большим поклонником простоты подписки. Но каким бы я ни был фанатом этого, я еще больший поклонник выбора самих потребителей», — сказал Рид Хастингс.

Как сообщает WSJ, главными претендентами на сотрудничество с Netflix в создании рекламного бизнеса на платформе могут стать NBCUniversal и Google. Формирование партнерских отношений с такими крупными конкурентами, а также аутсорсинг технической инфраструктуры и продаж рекламы может помочь Netflix быстрее вывести на рынок новую версию сервиса. И у NBCUniversal, и у Google уже есть опыт сотрудничества в продажах рекламы с подобными компаниями. NBCUniversal является эксклюзивным реселлером рекламы Apple News и Apple Stocks в США с 2017 года и недавно получила еще и Великобританию. Google с 2018 года работает с Walt Disney Co.

Пока что разработка стратегии Netflix находится в процессе, поэтому подробности о том, сколько будет стоить такой тарифный план и какое количество рекламных роликов будет демонстрироваться во время просмотра фильма не уточняется.

Наряду с этим, платформа намерена монетизировать зрителей, который пользуются чужими аккаунтами, ведь передача пароля — также одна из причин замедления роста подписчиков, а соответственно и дохода.  Ранее Netflix начал тестировать «субаккаунты» в трех странах — Чили, Коста-Рике и Перу — об этом сообщается на официальном сайте сервиса. Пользователи смогут добавлять дополнительные учетные записи для двух человек, с которыми они не живут. За это придется заплатить 3 доллара в месяца.

«Так что, если у вас есть сестра, скажем, живущая в другом городе — вы хотите поделиться с ней Netflix, это здорово», — сказал Грег Питерс, главный операционный директор Netflix. «Мы не пытаемся закрыть этот обмен, но мы собираемся попросить вас заплатить немного больше, чтобы иметь возможность поделиться с ней».

Долгое время стриминговая платформа предоставляла своим пользователям огромную библиотеку фильмов и сериалов без рекламы, что позволило Netflix стать сервисом №1. Разработка новой стратегии, включающей рекламные услуги, может стать спасательным кругом для компании в непростой ситуации. Но позволит ли это сохранить лояльность пользователей, многим из которых уже не нравится идея «платить за обычное телевидение»?

Автор: Жанна Шеина

Перерождение блогосферы: как бренды работают с блогерами сегодня Digital VS ТВ: выбираем лучшие каналы для продвижения фармы
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru