Рекламная выручка Ozon превысила 26 млрд рублей
Выручка онлайн-ретейлера от рекламы выросла почти в три раза благодаря популярности инструментов продвижения и уходу крупных рекламных платформ
Рекламная выручка Ozon по итогам 2022 г. увеличилась до 26,3 млрд руб. — это в 2,8 раза больше, чем годом ранее. Вклад рекламы в общий оборот маркетплейса вырос в четвертом квартале почти до 4%. Об этом AdIndex сообщили в пресс-службе компании.
Для сравнения: доходы от онлайн-рекламы одного из крупнейших интернет-игроков, группы VK, за прошлый год увеличились на треть и составили 56,9 млрд руб. Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, выросла на 47% и достигла 224,7 млрд руб.
Рост рекламных доходов Ozon объясняется увеличением количества предпринимателей и популярностью инструментов продвижения. Доля продавцов, которые запустили рекламные кампании в 2022 г. на платформе, превысила 60%, в 2021 г. этот показатель составлял 50%. На товары, проданные с использованием рекламы, пришлось более 30% оборота (GMV) Ozon.
Кроме того, на рост рекламной выручки повлиял переток рекламы внешних брендов, не представленных на витрине Ozon, с других платформ. В 2022 г. на маркетплейсе начали рекламироваться «Тинькофф», VK, МТС, Haval и другие компании. Для них Ozon открыл медийные форматы продвижения.
«В 2022 г. Ozon упростил линейку инструментов рекламной платформы, чтобы сделать их настройку понятнее и удобнее для предпринимателей, и представил новый формат продвижения карточек товара с автоподбором условий и мест показа (Трафареты)», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что оборот от продаж ретейлера по итогам 2022 г. вырос на 86% год к году — до 832,2 млрд руб. А выручка увеличилась на 55% год к году — до 277 млрд руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занял в 2022 г. третье место, поднявшись с четвертой строчки в 2021 г. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 8,4 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.