Темпы роста рекламного рынка могут замедлиться
Участники рекламного рынка считают, что темпы его роста могут стать меньше и замедлиться до 15–20% в текущем году. По мнению экспертов, причинами станут изменения в законодательстве, жесткая денежно-кредитная политика. Кроме того, есть трудности с рекламным инвентарем и медиаинфляцией, пишет «Ъ» со ссылкой на Okkam.
При этом без учета рекламы в e-com и ретейл-медиа прирост может достичь всего 5%. Для сравнения: в 2024 г. показатели были на уровне 24%, в 2023 г. речь шла о 30% (АКАР). В других рекламных агентствах также фиксируют замедление темпов.
Прирост рынка может составить 19%, считают в АДВ. Однако допускают, что для этого должна стать меньше ключевая ставка. По мнению экспертов агентства, основным драйвером роста выступает digital-сегмент.
В АКАР отмечают, что темп роста рынка в размере до 20% можно считать правдоподобным из-за общего замедления экономики. Однако пока воздерживаются от прогноза.